25 января, 2018 - 13:24
Открытое письмо
Открытое обращение ко всем кандидатам в Президенты Российской Федерации

Открытое обращение ко всем кандидатам в Президенты Российской Федерации

Открытое обращение ко всем кандидатам в Президенты Российской Федерации

Как известно, 18 марта 2018 года в России состоятся выборы Президента РФ. И на многих телеканалах транслируются ролики на эту тему, сообщая телезрителям, что «Важен каждый голос»! Только вот смогут ли отдать этот самый голос за «своего» кандидата многие жители аварийных домов в Татарстане, у которых по искам Исполкомов муниципальных образований суды решают «изъять принадлежащее им на правах собственности жилье с выплатой выкупной цены из расчета по 11022 руб./м.кв.» и «выселить и снять с регистрации»?
Эта проблема затрагивает несколько десятков тысяч человек, проживающих в аварийных домах Татарстана, но я опишу ее, как говорится «со своей колокольни»…
В начале 2013 года альметьевские чиновники сообщили жителям около трех десятков домов, что их дома попали в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», что людей будут расселять в «новоиспеченные» квартиры, что цена выкупа аварийного жилья у собственников будет установлена в размере 20700 руб./кв.м. жилья и что за предоставляемые квартиры, которые естественно стоят дороже аварийного жилья, собственники должны будут доплачивать из расчета 27000 руб./кв.м. В «помощь» не имеющим достаточно средств, чтобы оплатить эту разницу, власти благосклонно «предлагали» взять ипотеку.
Проживающие в аварийных домах люди хоть и с трудом, но могли бы доплатить эту разницу по предлагаемой, так называемой «соципотеке». В некоторых муниципалитетах Татарстана, торопясь «обрадовать» аварийщиков, чиновники даже начали рассылать договора, в которых была означена именно вышеупомянутая цена выкупа.
На различных собраниях и в региональных СМИ чиновники заявляли, что финансирование Программы предполагается из трех источников – из средств Федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканского и муниципальных бюджетов.
В сентябре этого же года, как до сих пор утверждают чиновники, появилось Постановление Кабинета министров РТ от 26.09.2013 г. № 681 «Об утверждении республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», которым якобы была утверждена Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы.
На сайте «Официальный Татарстан» (http://tatarstan.ru/) и во многих официальных СМИ Республики данная программа постоянно упоминается в различных новостях, связанных с ходом программы расселения аварийного жилья. Однако ни мне, ни другим аварийщикам, ни юристам и экспертам, с которыми мне довелось пообщаться, не удалось прочесть этот документ, так как постановление нигде не опубликовано, и даже на сайте Правительства РТ его нет. Желающие могут убедиться, там «висит» постановление №680 от 26 сентября 2013-го года, а ниже сразу постановление №682 тоже от 26 сентября 2013-го года.
А, между прочим, статья 16 вышеупомянутого Федерального закона № 185-ФЗ гласит:
1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до 1 сентября 2017 года.
2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:
1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы;
4) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), должна соответствовать требованиям части 2.1 настоящей статьи.
2.1. Размер этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда совокупно с размером этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения рассчитанного для этого субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предстоящие годы до 2017 года включительно. При этом в случае превышения совокупного размера этапов таких программ какого-либо года над размером минимального совокупного размера указанных этапов текущего года, рассчитанного в указанном порядке, совокупный размер этапов таких программ на последующие годы может быть меньше минимальных размеров этапов на величину этого превышения. Размер этапа 2016 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда совокупно с размером этапа 2016 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства должен быть равен остатку аварийного жилищного фонда. При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Особенности определения минимального размера этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут устанавливаться нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В случае увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании решения наблюдательного совета Фонда, принятого в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, или решения, принятого в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, увеличение данного лимита и изменение его прогнозного увеличения не учитываются для целей определения минимального размера этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе такой программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Первоначальное финансирование, опять же по официальным публикациям и словам ответственных лиц, из средств Республики предполагалось в объеме более 5,4 миллиарда на 2014-2017 годы. Теперь же татарстанские чиновники признаются, что из регионального бюджета было выделено только 198 миллионов.
Напрашивается вывод, что власть просто забыла взятые на себя обязательства, выделив такую смехотворную для «благополучного» региона сумму! При этом Фонд содействия реформированию ЖКХ свою долю финансирования выделил в полном объеме.
И это не смотря на то, что в пункте 2.2 той же 16 статьи вышеупомянутого Федерального закона № 185-ФЗ говорится, - «Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи».
Если бы республика свои обязательства исполнила, общий объем средств на программу был бы около 9,8 миллиарда (около 5,4 миллиарда от республики + свыше 4,3 миллиарда от федерального Фонда). Видимо поэтому чиновники не хотят, чтобы люди знали, когда их должны были переселить и на каких условиях и надежно «засекретили» документ под названием «Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы»!?
В связи с этим, стоит, наверное, отметить, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет». В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 данного Федерального закона, органы власти обязаны размещать в сети «Интернет» нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими.
То есть, рассуждая логически, если Постановление Кабинета министров РТ от 26.09.2013 г. № 681 «Об утверждении республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» и сама «Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» отсутствуют в свободном доступе, то на основании чего «работают» муниципальные власти и выносят свои решения суды?
Не смотря на все эти Федеральные Законы на совещании в Кабинете министров Республики Татарстан 25.12.2013 г. (протокол № ИХ-12-378) было решено выкупать аварийное жилье у граждан – собственников помещений из расчета до 11 022 руб./кв.м., то есть цена выкупа была уменьшена практически в 2 раза!!!
Это решение, по-видимому, было преподнесено аварийщикам в качестве Новогоднего «подарка». По неподтвержденной информации, некоторые из ответственных лиц муниципальных районов были в шоке, побывав на этом совещании.
И теперь, следуя установкам региональных властей, муниципальные чиновники всеми правдами и неправдами добиваются, чтобы люди получили за свое, пусть и изношенное, жилье по 11 022 руб./кв.м и вступили в «соципотеку» через Государственный жилищный фонд при президенте РТ, либо «выкатывались на все четыре стороны» с мизерной компенсацией.
У нас просто-напросто отнимают жилье. Федеральная адресная программа переселения из аварийного жилья для нас, преобразовалась, в результате «активной деятельности» татарстанских чиновников, в программу либо выселения на улицу, либо в кредитную кабалу.
Так 12 октября 2016 года Альметьевским городским судом РТ было вынесено решение по иску Исполкома АМР РТ ко мне:
1. Изъять путем выкупа для муниципальных нужд у ФИО принадлежащую ему на праве собственности квартиру с выплатой ему выкупной цены в размере 348 820 руб. 08 коп.
2. Прекратить право собственности ФИО на квартиру после получения выкупной цены за данную квартиру.
3. Признать право муниципальной собственности на квартиру после выплаты ФИО выкупной цены за данную квартиру.
Апелляционным определением судебная коллегия по гражданским делам ВС РТ 12 декабря 2016 года определила:
Решение Альметьевского городского суда РТ от 12 октября 2016 года по данному делу изменить в части определения выкупной цены изымаемого жилого помещения, установив выкупную цену в размере 350058, 72 рублей, отметив, что установление меньшей выкупной цены «ущемляет права собственника по отношению к другим участникам Программы». В остальной части решение суда оставить без изменений.
4 июля 2017 года судья ВС РТ отказал в передаче моей кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции ВС РТ. В настоящее время я пытаюсь обжаловать данные решения в ВС РФ.
25 октября 2017 года из моего дома съехали последние жильцы, согласившиеся на ипотеку, и я остался один. Не смотря на это, якобы по телефонограмме Исполкома, в доме было отключено отопление и газ. После моих настойчивых требований газ вновь подключили.
Однако пустующие квартиры постоянно «посещали» какие-то «странные» люди в поисках чего-нибудь ценного. «Благодаря» им в доме «пропали» вода и электричество. Но мою квартиру эти люди не трогали. Как оказалось, до поры, до времени. В период со 2 на 3 ноября, когда меня не было в квартире (да я и не мог постоянно там находиться, в том числе и из-за отсутствия коммунальных услуг), были взломаны двери, сломаны замки, в квартире все перевернули, что-то разломали, что-то содрали и унесли для сдачи в металлом. Вызванная мной полиция задержала трех человек, собрала отпечатки и, пригласив меня для написания заявления в УВД, уехала. Я, погрузив в машину то, что еще можно было сохранить, забил двери квартиры и поехал в полицию. Пока там оформлялись все необходимые документы, прошло часа 2-2.5. После этого я решил заехать на квартиру и увидел, что двери вновь открыты, и мне ничего не оставалось, как оставить квартиру, поскольку постоянно находится в ней и охранять от мародеров у меня не было возможности. Да и условий для того, чтобы находиться в том, что когда-то было моей квартирой, не осталось.
И теперь от моей собственности у меня остался лишь штамп в паспорте, договор купли/продажи с прежним владельцем, да свидетельство о регистрации недвижимости. И еще Исполнительный лист! А самой недвижимости практически нет.
Хотя и этого теперь меня «благополучно» лишают. Перед Новым годом Альметьевский городской суд вынес очередное решение о том, что, поскольку я сам «добровольно» не выписался из квартиры, снять с регистрации всех зарегистрированных в квартире. Еще и заплатить за «выписку»…
Подобные результаты «работы» наших республиканских и муниципальных властей, которые подобным образом реализуют Федеральную адресную программу по расселению аварийного жилья, ощутили на себе многие «аварийщики». Даже невооруженным глазом видно, кому выгодно, чтобы «аварийщики» покупали квартиры, построенные ГЖФ при президенте РТ, чтобы аварийщики брали ипотеку в «АК-БАРС» банке.
Вообще-то в Татарстане, по отчетам чиновников, уже полностью завершена Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, которая превратилась для жителей этих самых аварийных домов буквально в рейдерский захват земли. Только вот суды завалены исками и жалобами многих «расселенных», а чиновники, ссылаясь на отсутствующие в свободном доступе документы, продолжают через суды лишать аварийщиков жилья. А существуют ли эти «секретные» документы вообще? Может быть, с ними что-то не так? Ведь если все законно, то зачем их скрывать!?
Квартиры аварийщиков через суды (или при «помощи» судов?) продолжают «выкупать» по мизерной цене, не смотря на то, что даже не имеющий юридической силы Протокол № ИХ-12-378 от 25.12.2013 г. был отменен 22.02.2017 г., продолжают загонять аварийщиков в ипотеку. А у некоторых просто-напросто через суды изымают собственность.
Откуда взята эта цена, если ни Протоколом, ни Распоряжением не может регулироваться вопрос выплаты. Конституцию РФ и статью 32 ЖК РФ игнорируют и суды, и прокуроры. Суды назначают якобы независимые экспертизы, которые, обследуя и оценивая конкретные квартиры в аварийных домах, устанавливают еще меньшую выкупная стоимость. А ведь многие дома и вовсе не являются аварийными! Независимые строительные экспертизы, проведенные за счет жильцов некоторых домов, опровергли их аварийность, но ни власти, ни суды не желают принимать во внимание этот факт.
Еще в прошлом году в г. Казань выкупную цену подняли до 38400 рублей за кв. метр (хотя денег люди пока и не видели), а в других районах Татарстана власти продолжают насильственно отнимать собственность за 11022 рубля.
Много домов за это время вывели из статуса «аварийность», тогда где же деньги, выделенные на их переселение?
Депутаты Госсовета РТ ходе 29-го заседания приняли в первом чтении и в целом законопроект о внесении изменений в бюджет республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Согласно документу, доходная часть бюджета была увеличена на 43,6 млрд. рублей за счет поступлений из Федерального бюджета и роста собственных доходов. И, как сообщала пресс-служба Госсовета РТ, документ направлен на подписание президенту РТ Рустаму Минниханову. Отмечалось, что дополнительно поступившие в бюджет республики средства будут направлены на переселение граждан из аварийного жилья и реализацию социальных программ.
Но аварийщики не верят, что эти деньги будут потрачены по назначению, поскольку людей продолжают лишать жилья. Ведь согласно данным сайта Фонда реформирования ЖКХ многие наши дома уже полностью расселены и снесены. А чиновники в министерствах в открытую заявляют, что судится бесполезно, что расселение завершат с привлечением судебных приставов, что квартиры в аварийных домах не могут стоить больше, чем предлагают за них власти Татарстана.
19 декабря 2017 года в Госсовете Татарстана прошел круглый стол, организованный фракцией КПРФ, по проблемам переселения из аварийного жилья и вопросам социальной ипотеки, на котором все собравшиеся были поражены цинизмом истории многодетной матери из г. Зеленодольска Натальи Шахмановой. По ее словам, она взяла первую ипотеку для выкупа первого жилья. Когда дом признали аварийным, женщину лишили собственности и предложили взять ещё одну ипотеку на новое жилье. «Меня лишили собственности, детей оставили без жилья. Куда бы я ни писала, и в Москву ездила - везде одни отписки. На данный момент мы остались бомжами. Органы опеки в Казани предложили мне сдать детей в приют, пока я буду выплачивать ипотеку. Сейчас мне предложили взять вторую ипотеку», - рассказала женщина.
Практически то же самое, сдать детей в опеку, было предложено и семье Ядовых из Бугульмы, когда их 22 января уже этого года пришли выселять около двадцати человек – судебные приставы, полиция, представители Исполкома и управляющей компании.
Почему татарстанские власти безнаказанно игнорируют Конституцию РФ? В частности, ст. 35, которая гласит:
1. Право частной собственности охраняется законом;
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами;
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В Москве люди не соглашаются даже на равнозначное жилье, требуют равноценное, а нас никто не спрашивает! Значит, в Москве живут люди, а в Татарстане «второсортные» людишки, которых можно просто выгнать на улицу? Или в Татарстане власть другая, не подчиняющаяся Федеральному законодательству?
Многие собственники, при явном давлении со стороны местных чиновников, подписали договора как смертный приговор, из-за боязни просто остаться на улице с малолетними детьми и престарелыми родителями!
Уважаемые кандидаты, изъявившие желание стать Президентом РФ!
Если Вы решили принять участие в этой кампании, значит готовы взять на себя ответственность за все, что происходит в нашей стране.
Поэтому просим Вас помочь нам не остаться на улице и разобраться в механизмах и нарушениях Конституции РФ и Законов РФ при переселении жителей аварийных домов в Республике Татарстан.
Помогите нам, пожалуйста! Уймите чиновников, творящих этот беспредел. Почему мы должны отдавать свою собственность за копейки и брать ипотеку?

Обсудить

Plain text

  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Обсуждения

3 недели Обращение

Боюсь не успею в этой жизни получить своё жильё!

Помогите найти сына

Правильно город добавить не смог, выскакивает список городов, и не дает дописать поселок, Миасское, это райцентр наш, а я в 40 км от него, п. Луговой.

Я приехала отдыхать в Архипку. Я была уверена, что до моря можно доехать автобусом или маршруткой. До моря по жаре в горку с горки идти - это еще тот подвиг.

Требуем отменить Указ о повышении пенсионного возраста в стране, женщинам с 60 лет, мужчинам с 65 лет. Вы знаете, что в стране и включая в Москве невозможно людям найти работу уже с 50 ти лет ?!

Необходимо срочно вернуть пенсионный возраст гражданам в стране

1.Я подал Заявку на изобретение в Федеральную службу по интеллектуальной собственности РФ, в Федеральный институт промышленной собственности.

Здравствуйте, Татьяна Николаевна
Прошу Вас пожалуйста включить в список по обмену военнопленных СВО, моего брата Баньковского Константина Юрьевича 22.07.1983г.р.

Именим Аллаха прошу вас помочь

Жалко же все таки бойцов, как можем так и помогаем