Moscow 17 декабря, 2020 - 21:28
Открытое письмо
Всем.

Что же все-таки делать?

Почему у нас в стране полный бардак?
Почему у нас все разворовывается?
Почему мы живем плохо в богатейшей стране?
Почему мы способны только на слепое копирование «зарубежного опыта»?
Почему у нас талантливые люди не могут найти себе применения?
Почему у нас во власти полно проходимцев и бездарностей?
Почему наше руководство ставит задачи перед подчиненными с помощью фразы
«Надо чтобы…»?
Почему президент страны решает вопрос ремонта отопления в детском саду или
проблему невыплаты зарплаты медицинскому персоналу районной поликлиники?
Почему, почему почему?
На эти вопросы автор статьи, написанной в марте 2019 г. в форме письма президенту страны, пытается дать ответ, используя свой опыт работы в электронной промышленности и бизнесе.

« Уважаемый Владимир Владимирович!
Один и тот же предмет, например цилиндр, рассмотренный с разных сторон, может казаться прямоугольным или круглым, в зависимости от расположения наблюдателя. В некоторых ситуациях, как с цилиндром, с этим просто справиться, в некоторых – довольно сложно, особенно когда невозможно поменять свое местоположение. Это общая проблема для всех и для руководителей любого уровня и, я думаю, для Вас тоже. Надеюсь, что мне, как наблюдателю, расположенному иначе, чем Вы, удастся сообщить Вам нечто новое.
Мы живем в мире схем. Схема автомобиля, самолета, электронная схема, схема среднего и высшего образования, схема пенсионного устройства, схемы различных государственных институтов, схема государственного устройства, государственной власти и т.д. Несмотря на различия, все они очень похожи своими предполагаемыми качествами, такими как целесообразность, структурированность, иерархичность, надежность и корректность работы.
В прошлом я был связан с электронной промышленностью и как ведущий инженер решал вопросы моделирования и тестирования Больших и Сверхбольших Интегральных Схем (БИС и СБИС), насчитывающих тысячи, десятки и сотни тысяч элементов. Любопытнейшим образом, многое из того, что было связано с разработкой электронных схем, трафаретно ложится и на все наше государственное устройство!
Задачей разработчика БИС, как, впрочем, и любой схемы, является, прежде всего, исходя из обозначенной цели, точно и четко задать ее функции: некий набор сигналов на входе схемы должен приводить к определенному набору сигналов на выходе схемы.
Затем разработчик выбирает имеющиеся в его распоряжении типовые элементы, располагает и соединяет их таким образом, чтобы сконструированная БИС обеспечивала требуемый функционал, т.е. разработчик определяет структуру схемы и ее элементный состав.
Из этих БИС и СБИС конструируются более сложные цифровые схемы, с еще более сложными функциями. А эти сложные цифровые схемы, в свою очередь, входят в состав еще более сложных схем, устройств, например, компьютеров. Компьютеры тоже могут соединяться и коммутироваться в сети, реализуя еще более сложный функционал.
Разработка БИС и СБИС дело трудоемкое и дорогостоящее и большой проблемой, стоящей перед разработчиком, как в процессе создания схемы, так и в процессе ее эксплуатации, становится проверка этой, состоящей из тысяч типовых элементов, схемы на работоспособность. В советское время, в нашей стране денег никто не считал, но оценки американских специалистов были таковы: выявление заложенной в схеме некорректности на стадии разработки обходится в сотни долларов, проявление этой некорректности в виде неисправной работы на стадии производства – в десятки и сотни тысяч долларов, на стадии использования в техническом устройстве - в миллионы. Для более сложных цифровых схем и еще более сложных устройств – аналогично и еще более сложно и дорого. Вот почему особое внимание корректной работы будущей схемы всегда уделялось именно при ее проектировании, на стадии разработки.
Корректность работы БИС (СБИС) определяется с помощью специальных тестов, но поскольку схемы содержат огромное количество элементов и реализуют «сложный функционал», количество тестов для проверки данной схемы бывает так велико, что при отсутствии специальных усилий со стороны разработчика при проектировании схемы, проверить схему на корректность просто невозможно – это потребовало бы неприемлемо много времени и денег. Эта проблема решалась заданием так называемых параметров Управляемости и Наблюдаемости для каждого элемента БИС и задача разработчика заключалась в том, чтобы создать схему с высокими значения параметров Управляемости и Наблюдаемости для каждого элемента БИС (СБИС), что и приводило, впоследствии, к простым и немногочисленным тестам. БИС после проектирования не принималась в дальнейшую разработку, если не удовлетворяла критериям Управляемости и Наблюдаемости ее структурных элементов. Актуальность параметров Управляемости и Наблюдаемости для элементов схемы сохранялась и для схем более высокого уровня.
Есть еще несколько простых правил, вытекающих из цели создания исправно работающего устройства и из элементарного здравого смысла:
1. Только на основе исправных элементов (схем) можно создать исправную схему (устройство).
2. Несправные элементы или схемы, не поддающиеся ремонту, утилизируются.
(под словом «утилизируется» подразумевается, что неисправный элемент или схема не будут больше использоваться нигде и никогда).
Аналогично электронному устройству любое предприятие в нашей стране, государственное или частное, насчитывающее десятки, сотни или тысячи сотрудников, тоже состоит из своего рода типовых элементов – людей, обладающих определенными профессиональными качествами. Каждое предприятие тоже создается для выполнения определенных целей, для реализации «заданного функционала». Эти предприятия, объединенные в своей совокупности и составляют структуру всего государства, всей государственной схемы. Предполагается, что все эти предприятия в государстве должны исправно функционировать. И правила проектирования этих разнообразных предприятий мало чем отличаются от правил проектирования электронных схем, как, впрочем, и любых других. Неважно, что создается – самолет, электронная схема, технологическая схема, предприятие: прежде всего, создатель/разработчик формулирует все функции создаваемой схемы, создаваемого предприятия. Должно быть сформулировано четко, ясно и понятно – что на входе и что на выходе. Когда созданное предприятие не имеет четкого заданного функционала - это изначально неисправно созданная схема и таких схем, таких предприятий в нашем государстве большинство.
Можно ли сегодня, к примеру, озвучить «четко заданный функционал» Управляющих компаний, созданных более десяти лет назад ?!
Или, например, для пожарной службы: казалось бы, на входе - деньги, на выходе – отсутствие пожаров. Отсутствие пожаров - это основная функция! Тушение пожаров – функция не основная, а второстепенная, которая возникает от неисправной работы схемы пожарной службы, заключающейся в невыполнении основной функции. А как на самом деле? А ведь эта организация существует десятки лет!
Только после того, как определен «требуемый функционал», создателю/разработчику предприятия можно приступать к разработке самой схемы предприятия используя исправные «типовые элементы». «Типовыми элементами» могут выступать сотрудники, отделы, другие предприятия - в зависимости от масштаба проектируемого предприятия. На этом этапе организации (разработки) он должен уделить внимание выбору именно «исправных элементов», потому что ни одна схема/организация/предприятие не могут работать исправно, при наличии неисправных элементов. Звучит просто, но в нашей общественной жизни – все наоборот.
Структура или схема предприятия разрабатывается таким образом, чтобы обеспечить выполнение следующих условий:
- реализовать все заданные функции
-обеспечить высокие значения управляемости и наблюдаемости (контролируемости) всех «типовых элементов» (сотрудников, отделов, других предприятий).
Например, если основная функция пожарной службы - «отсутствие пожаров» или одна из основных функций правительства страны - «обеспечение требуемого экономического развития страны», не выполняются, то либо схемы неисправно сконструированы, либо какие-то элементы этих схем неисправны, либо и то и другое. В любом случае, единственно возможным действием разработчика в этой ситуации может быть только одно – утилизация бракованных элементов и/или изменение структуры схемы. Если этого не происходит, то неисправность следует искать в некорректной работе той управляющей схемы, структурным элементом которой является сам разработчик. Если при неисправно работающем предприятии, со стороны управляющего предприятия, наблюдается полное отсутствие каких-либо реакций и действий, либо инициируется изменение структуры схемы с использованием тех же самых бракованных элементов (сопровождающееся странными и нелепыми обоснованиями), то позитивные изменения в работе такого неисправно работающего предприятия, могут возникнуть только «чудесным образом».
Каждый житель нашей страны по опыту знает, что когда у нас создается то или иное предприятие, никакой проблемы управляемости и наблюдаемости его элементов (сотрудников, отделов) перед разработчиком не стоит. Оттого все наши предприятия в своем большинстве не контролируемы и не управляемы в принципе. Грамотные создатели предприятий, ориентированные на достижение конкретных целей и понимающие в полной мере функционал предприятия, даже в случае небольших предприятий, используют критерии оценки деятельности предприятия - своего рода тесты. Специальные критерии оценки, тоже своего рода тесты, они разрабатывают и для оценки деятельности сотрудников, отделов. Существуют соответствующие бухгалтерские оценки, показатели KPI. Внутри предприятия создаются и некие внутренние управляющие схемы. Все это в совокупности обеспечивает управляемость и наблюдаемость всех происходящих процессов внутри предприятия. Это позволяет получать создателю предприятия полную информацию по деятельности всего предприятия, сотрудников, отделов ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Если это предприятие имеет внешнее управление (официальное или неофициальное), все повторяется, только на другом уровне – иная управляемость, наблюдаемость, критерии оценки, но смысл тот же.
Главным признаком отсутствия управляемости и наблюдаемости элементов предприятия, как и всего предприятия в целом, является несвоевременное выявление появляющихся неисправностей, сопровождающиеся порой катастрофическими последствиями и для самого предприятия и для того предприятия в структуру которого оно входит. (Практически полная аналогия с электронной схемой.) По факту, единственной «наблюдаемостью» в наших неисправных государственных схемах является запоздалое наблюдение многолетнего преступления и многомиллиардного воровства, а единственной «управляемостью» – управление запоздалым уголовным делом. Телевидение это преподносит, как некую позитивную борьбу с халатностью, коррупцией и т.д., но на самом деле это признак полнейшей управленческой импотенции в создании исправно работающих предприятий.
Итогом правильно сконструированной схемы предприятия всегда является то, что любой неисправный элемент в этом предприятии будет оперативно выявлен. Или, иными словами, что еще более важно - неисправный элемент никак не может быть логически встроен в правильно сконструированную схему, а исправный элемент логически бессмысленно встраивать в неисправную схему. Как у нас? Как обычно – все наоборот. Например, у нас кто угодно может стать сенатором, губернатором, возглавить предприятие – в неисправную схему нашей государственной власти можно встроить кого угодно. Проблема в сенаторах, губернаторах? Нет. Проблема в схеме, созданной малограмотными разработчиками, неисправная работа которой проявляется через многие годы и обходиться государству в миллиарды.
Действия наших разработчиков элементов государственной схемы и, используемых этими разработчиками «правил проектирования», существенно отличается не только от вышеизложенного, но и от того, что диктуется элементарным здравым смыслом. Если отбросить предположение, что «разработчики наших схем» и не пытаются создать что-то, то остается только одно - «разработчики» просто не знают, как и что надо делать. Возможно они, имеющие статус «разработчика», хорошие люди – патриоты, преданные своей стране; опытные профессионалы в различных «типовых» профессиях - военные, юристы, спортсмены, учителя и т.д. Но беда в том, что это не имеет отношения к профессии разработчика. Впечатление от управленческой дисфункции «разработчиков» усиливается, когда слышишь, как они в своих публичных выступлениях формулирует управленческие задачи посредством фразы «надо чтобы….».
Надо бы вот отметить, что эта фраза имеет уже историческое значение. Она так часто звучала в выступлениях наших генсеков и настолько бессмысленна в своем предназначении, что степень управленческой дисфункции руководителя любого ранга, в нашей стране, можно смело скоррелировать с частотой использования этой фразы в его выступлениях. «Надо чтобы» - посыл исключительно для самого руководителя, так сказать определение цели, а все что исходит от руководителя – это созданные схемы для достижения того, что «надо чтобы». В этом и заключается его главная функция!
Но вместо конкретных, реальных, уже хорошо известных, из обширной мировой практики, мер для роста экономики, мы продолжаем десятки лет слышать «надо чтобы…». Фактическим результатом такой «схемы управления» является 30-ти летняя экономическая стагнация и ежегодный вывоз более полсотни миллиардов долларов из страны.
Общий итог этих лет, окутанных ядовитым туманом вялотекущего бездействия отечественных «разработчиков» (т.е. – власти) таков: ничего не меняли, ничего не меняется, ничего толком не работает. Складывается впечатление, что разработчики схем ... или, скорее те, кто оказался волей случая, судьбы в этой роли, просто не понимают ни своей роли, ни того, что же надо делать и с чего начинать.
Где же взять этих «грамотных руководителей» способных создавать исправно работающие схемы?
Сейчас развернута большая компания по борьбе с коррупцией. И это хорошо. Но, разве отсутствие коррупционной составляющей, есть главное требование к «грамотному разработчику»? Нет, это всего лишь достаточное условие. Необходимым условием является позитивный опыт «разработчика схем», опыт создания алгоритмов.
Чиновники? Нет. У этой категории людей, как раз нет никакого опыта в создании каких-либо предприятий.
Управленцы? Нет. Умение управлять автомобилем не предполагает владения навыками его создания.
Ответ только один - искать их нужно там, где есть работающие эффективные схемы, неважно – большие или маленькие, главное, чтобы исправно работали. Это и есть наш управленческий потенциал и он, как мне кажется, достаточно велик – у нас много людей, которые создали эффективно работающие предприятия бизнеса. Настоящим разработчиком, создателем схем может считаться только тот, кто имеет опыт создания хотя бы одной исправно функционирующей схемы.
В настоящий момент государственная власть откуда только не генерирует «грамотных разработчиков» - из политиков, из военных кадров, из чиновников, из юристов, даже из историков, а главное - из среды «нужных людей», родственников, друзей.
Нашим людям приходится трудно, потому что они окутаны этим облаком неуправляемости, неконтролируемости, связанной с ними безнаказанностью и как следствия – абсолютной безответственностью всех и вся. Не все это понимают. Основная масса населения, включая и представителей власти, политиков, оппозиции, озабочена исключительно проблемой «справедливого» распределения бюджета. Многие считают, что главная наша проблема – низкие доходы населения. Почему же тогда основная масса недовольства в нашей стране формируется в более или менее зажиточной части населения? Ответ только один. Именно эта часть населения в большей степени сталкивается с управленческим коллапсом. И чем выше доход, тем больше этих пересечений и тем больше недовольства и желания уехать из страны или перенести бизнес туда, где, возможно, труднее зарабатывать деньги, но нет этого постоянного изнуряющего напряжения от встречи с непредсказуемым идиотизмом неисправно работающих схем. Не в этом ли причина такого негативного и пренебрежительного отношения к нам со стороны других стран, сопровождающегося советами «заткнуться и отойти в сторонку»? Не в этом ли причина того, что многие страны всеми силами дистанцируются от нас, как от «неисправной схемы»? Как неисправная схема может быть привлекательна? Для кого? Для воров, аферистов, родственников, друзей? Наша страна это просто питомник по выращиванию разного рода воров, аферистов, родственников и друзей. Им тут хорошо и они точно отсюда никуда не уедут и не перенесут бизнес. Кому плохо? Всем остальным и в особенности квалифицированным работникам, так сказать, исправным элементам, которые вынуждены как-то встраиваться в неисправно работающие схемы. Такая вот патологическая ситуация - исправный элемент должен быть встроен в неисправную схему! Ну вот что, например, должен испытывать грамотный, одаренный научный работник устроившийся, безо всяких «связей», на работу в научно-исследовательский институт не являющийся таковым по сути? А что делать молодому одаренному врачу с узко-кастовым медицинским сообществом? А что делать увлеченному молодому учителю с этой неисправной схемой именуемой «российское образование»? А что делать умному и порядочному управленцу в неисправных схемах власти? Если он порядочный, то он должен смириться с невысокой зарплатой. Если он еще и умный, то он понимает, что может заработать значительно больше в других сферах. Поэтому, как правило, люди стремящиеся во власть лишены, как минимум, одного из двух перечисленных качеств. Все, что происходит в нашей стране, вызывает у населения резонные вопросы:
кто контролирует? кто управляет? кто должен реагировать? кто из ответственных работников несет ответственность за результаты своей «деятельности»? Ответ – никто. И в конечном итоге, в одинаковой степени, все в стране, включая представителей самой власти, страдают от этого управленческого коллапса. В конечном итоге – от отсутствия власти. «Вертикаль власти» может быть и есть, но власти, как управляющей силы, нет! Схема самой власти устроена так неисправно, что она не предъявляет никаких серьезных профессиональных требований к ее элементам. В нашу схему власти может быть встроен практически любой неисправный элемент. Именно, и в основном, они и встроены, судя по результатам. А зачем в неисправной схеме исправный элемент? Наша коррупция порождена исключительно неисправными государственными схемами! Люди тут не при чем: «возможность украсть создает вора» (Ф. Бэкон), возможность бездействовать создает бездельников, отсутствие управляемости и наблюдаемости порождают безнаказанность, а безнаказанность порождает безответственность.
Поэтому многие схемы в стране – либо схемы организованного вымогательства, либо схемы «пиления» бюджетных средств. И все они исполнены так, что функционируют либо против интересов ее жителей, либо никак, обеспечивая интересы исключительно участников самих этих схем. А все жители страны разделились на два лагеря – тех немногих (включая саму власть), кто участвует в этих неисправных схемах, являясь их элементом и всех остальных, кто на собственной шкуре испытывает «работу» этих схем.
И тут и там мы наблюдаем, как одна неисправная схема, являясь составной частью других устройств, вызывает сбои в их работе.
Ну вот, например, схема защиты диссертации на получение ученой степени выстроена таким образом, что не имеет ничего общего с ученой деятельностью. По сути схема, создаваемая когда-то, для мотивации позитивной деятельности, превратилась в схему для мотивации негативной деятельности других схем.
Иные примеры демонстрируют нам, как неверно заданный функционал, приводит к созданию такой схемы, которая разрушающе действует на все государственное устройство.
Например, наше телевидение. Если задача разработчика - создать телевизионные программы, которые разрушают семейные ценности, деморализуют население и особенно молодежь, пропагандируют насилие, безвкусицу, пошлость, под предлогом цивилизационной новизны, старательно разрушают исторические, религиозные, культурные, нравственные установки, и посредством всего этого, последовательно, постепенно и постоянно разрушают и само государство, тогда цель и функции современного российского телевидения можно считать выполненными. Режиссер с мировым именем вынужден сосредотачивается на борьбе с управленческим коллапсом в стране и весь свой талант режиссера и сценариста реализовывать в борьбе «управленческими выделениями» МЧС, лесного хозяйства, министерства образования и т.д. Трудно даже представить Федерико Феллини, Ингмара Бергмана, уж не говоря о Мартине Скорсезе, за подобным занятием! Передача Никиты Михалкова «Бесогон» своего рода символ управленческого идиотизма в наше стране. И мы с этим «управленческим идиотизмом» так свыклись, что нас даже не удивляют торжественные сообщения по телеэкрану о сотнях тонн снега, вывезенного с улиц Москвы или еще что-то подобное. Невозможно увидеть такое на телеканале, например, в Германии. Я много раз наблюдал, как в Австрии или Андорре зимой уборка снега продолжается ровно столько, сколько идет снег, и днем и ночью. Так разработана схема и она исправно работает. И это никого там не удивляет, потому что это норма. Для наших же людей, с детства лишенных какого-либо опыта существования в окружении исправно работающих схем, любое представление о порядке неизменно ассоциируется с диктатурой, палкой и тюрьмой.
Управленческая дисфункция нашей власти, начиная с 1917 года, компенсировалась жестокостью власти, героизмом населения, богатейшими природными и людскими ресурсами. Сейчас управлять страной стало сложно, поскольку в арсенале компенсаторных процессов у власти остался только один – процесс эксплуатации природных богатств.

Я убежден, что отсутствие грамотно созданных и исправно работающих в государстве схем (предприятий) и, самое главное, непонимание этого факта властью и сосредоточение на проблемах, не имеющих никакого отношения к устранению всеобъемлющей управленческой дисфункции в богатейшей стране - и есть наша основная проблема. Наша власть все время оглядывается по сторонам и ищет вокруг себя каких-то примеров и решений, не понимая, что корень проблемы в ней самой, в ее неспособности выстраивать исправно работающие схемы в государстве, в отсутствии грамотных разработчиков. Иногда ей «помогают», заставляют - войной, санкциями, угрозами - освободиться от бездеятельного оцепенения и озирания по сторонам, обратиться к здравому смыслу и сделать некоторые очевидные шаги, но потом, к сожалению, все возвращается на круги своя.

Поэтому мое «надо чтобы» обращено только к Вам.
Если мы хотим стать передовым государством, надо сосредоточиться на отладке всех схем в государстве и особое устройство нашего государства предполагает только один путь решения – сверху вниз. Надо чтобы разработкой этих схем занимались не политики, не юристы, не управленцы и историки, а исключительно те, кто имеет опыт разработки алгоритмов, опыт создания исправно функционирующих схем (технологических схем, бизнес предприятий и т.д.).
Предлагаю также один несложный конкретный тест для схемы, именуемой Правительством РФ:
- в течение 2 лет обеспечить возврат в Россию 70% всех производств, осуществляемых в Китае.
План выполнения теста:
- полгода на создание корректной схемы выполнения поставленной задачи;
- каждые два месяца – отчет по плановому выполнению;
- в случае невыполнения двухмесячного плана – увольнение ответственных сотрудников и заменой их исключительно «исправными элементами».
Тест считаю несложным, потому что с «санкционной помощью зарубежных коллег», он мог бы быть выполнен за год на 100%.

С уважением
Зизин Г.В. »

Комментарии

Уважаемый Владимир! Часто посещаю ваш сайт и именно на нем хотел бы разместить свою статью (письмо Президенту) под названием "Что же все-таки делать?". По образованию я физик, в далеком прошлом занимавшийся вопросами автоматизации проектирования электронных схем, в недалеком - бизнесмен, а в настоящем - пенсионер, "созерцающий пережитое". В моей статье я формулирую и поясняю общие принципы создания любых алгоритмов и схем на примере электронных, а затем, анализируя схемы нашего государственного устройства, показываю, что практически все они неисправны, т.к созданы вопреки всем правилам и здравому смыслу. Поскольку люди, находящиеся у власти этого не понимают, общую ситуацию в стране можно охарактеризовать как "всеобъемлющий управленческий коллапс", имеющий богатую историю с 1917 года. Желание опубликовать свою статью, связано исключительно с тем, что за последние 30 лет, я никогда и нигде не сталкивался с рассмотрением данной проблемы, имеющей жизненно важное значение для государства. Я отправлял это письмо Президенту в марте 2019 года, но судя по тому, что на "встречах с народом" наш руководитель продолжает решать вопросы отопления детского садика и выплаты зарплат сотрудникам районной поликлиники, письмо либо не прочитано. либо не воспринято. Так что актуальность проблемы, затронутой мною в статье, сохраняется. С уважением Зизин Георгий Валентинович +7 (910) 288 10 32

Уважаемый Владимир! Часто посещаю ваш сайт и именно на нем хотел бы разместить свою статью (письмо Президенту) под названием "Что же все-таки делать?". По образованию я физик, в далеком прошлом занимавшийся вопросами автоматизации проектирования электронных схем, в недалеком - бизнесмен, а в настоящем - пенсионер, "созерцающий пережитое". В моей статье я формулирую и поясняю общие принципы создания любых алгоритмов и схем на примере электронных, а затем, анализируя схемы нашего государственного устройства, показываю, что практически все они неисправны, т.к созданы вопреки всем правилам и здравому смыслу. Поскольку люди, находящиеся у власти этого не понимают, общую ситуацию в стране можно охарактеризовать как "всеобъемлющий управленческий коллапс", имеющий богатую историю с 1917 года. Желание опубликовать свою статью, связано исключительно с тем, что за последние 30 лет, я никогда и нигде не сталкивался с рассмотрением данной проблемы, имеющей жизненно важное значение для государства. Я отправлял это письмо Президенту в марте 2019 года, но судя по тому, что на "встречах с народом" наш руководитель продолжает решать вопросы отопления детского садика и выплаты зарплат сотрудникам районной поликлиники, письмо либо не прочитано. либо не воспринято. Так что актуальность проблемы, затронутой мною в статье, сохраняется. С уважением Зизин Георгий Валентинович +7 (910) 288 10 32

Без комментариев.

Обсудить

Plain text

  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
Еще письма
Еще письма:

Обсуждения

Согласна с каждым словом.

2 недели Мне странно

СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕНЮ.ПОЧЕМУ МИХАЛКОВ Н.С.ЗАМЛЧИВАЕТ КТО КОНКРЕКТНО ВИНОВАТ.ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ВОЗМУТИЛО МНОГИХ РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ.НИ СЛОВА ПРО НАС.А ВСЕ ЖДАЛИ.НАДО ИНДЕКСИРОВАТЬ Т

В данном контексте мне не понравилось отношение к другим детям, что значит круг общения ,лицеисты это что голубая кровь! Если Вы поступили в лицей, то Вы особенные!

Прошу помочь почему анапа и краснодар незнают законы ?раз в браке значит не положено единное пособие. У меня двое детей от первого брака и разные с мужем фамилии.

Добавлю гильзеизвлекатели 7,62х54 экстрактор

Здравствуйте,Владимир Ростиславович Мединский! Вы очень интересно и полезно работаете по созданию видео лекций по истории России.

Дом признан аварийным в 2017 году, повреждения составляют 72%, но нас не расселяют. Крыша и пол обвалились

Вам помогли? Я очень надеюсь на помощь

Спасибо, что помогаете людям

вы больной человек! Отстаньте от женщин - идите рожайте сами!
Хоть бы кто-нибудь придумал, что надо уровень жизни улучшать- нет же рожайте! Не для тебя рожать будем и не для государства

2 месяца Жалоба

Очень большая просьба проверить эту информацию, т.к гуманитарку собирают люди с небольшим достатком и пенсионеры.

Прошу урегулировать переселение по программе Реновации и взять на контроль ДГИ с постановкой на жилищный учёт нуждающимися в жилых помещениях по решению суда пресненского с 13.06.2024 и после чего