Волгоград 16 мая, 2020 - 19:08
Открытое письмо
Норкину Андрею Владимировичу (НТВ)

Об учебниках физики и чиновниках

Уважаемый Андрей Владимирович!

Всегда с удовольствием смотрю «Место встречи». Последнее время Вы стали уделять много внимания внутренним проблемам страны и людей, что радует. Ваши гости – чиновники и депутаты – очень часто рассуждают о гражданской позиции и общественной активности. Хочу рассказать, как эти представители власти убивают эту самую позицию. Думаю, из этого может получиться неплохая передача, на пользу тому, что раньше называлось народным образованием. Сейчас, в связи с эпидемией, школы перешли на дистанционное обучение, так что тема качества учебников весьма актуальна.
Если моё письмо Вас заинтересует, пришлите, пожалуйста, адрес электронной почты, куда можно послать презентации по учебникам и переписку (SMS на номер 961-695-03-42).
В 2013 году я столкнулся с учебником физики для 7 класса. Это учебник Перышкина. Думаю, большинство наших людей учили физику «по Перышкину». Его учебники много лет помогали усваивать основы физики и объяснять школьникам разные проявления физических законов в повседневной жизни. Это не понравилось Министерству Образования, и были придуманы новые стандарты. Грубо говоря, это последовательность изложения разделов общей физики. А для приведения хороших учебников к новым стандартам привлекли издательство «Дрофа», которое решило отдать эту непыльную работу некой Филонович Н.В., которая к физике не имеет никакого отношения, а напротив, страдает полным физическим и техническим кретинизмом. Поэтому в учебниках для 7-9 классов появилось много перлов. Я их внимательно изучил и поставил 24 двойки по физике в этих трех книгах. (Разбор ляпсусов в презентациях). Для краткости дальше буду обозначать эти книги Ф-7, Ф-8 и Ф-9. Судя по текстам на разворотах обложек, Ф-7 рекомендован МО, Ф-7 и Ф-8 прошли экспертизу аж в двух академиях – РАН и РАОП. Ф-9 рекомендован МО. Однако, в переписке МО утверждает, что все эти учебники прошли аж по 3 экспертизы (см. Минобр10-07-17.pdf), РАОП в списке экспертиз не упоминается.
Не думаю, что какие-либо специалисты данные учебники действительно проверяли. А если проверяли – тем хуже для них, поскольку наличие у них минимальных знаний физики вызывает обоснованные сомнения. Судите сами. В Ф-7 автор изменений утверждает, что твердое агрегатное состояние ртути – это сульфид ртути, хотя это совсем другое вещество. Интересно, у нее дома в солонке соль (хлорид натрия) или натрий? Она же сообщает, что слово СИЛА пришло в наш язык из физики. Вот Илья Муромец-то не знал. Другой пример: «рыбаки знают, что нельзя громко разговаривать – рыбы услышат». Не знаю, как рыбаки, а ученики 7-8 кл. по биологии учат, что у рыб нет органов слуха, а физики знают, что от поверхности воды отражается от 99.95% до 100% звуков. А ещё есть утверждение типа: чтобы дрова горели, в трубу камина, самовара должен поступать воздух. Куда должен при этом выходить дым, автора не интересует.
Это примеры абсолютного незнания основ физики и весьма низкой эрудиции (былины не читала?), за такое школьникам в наше время ставили двойки. Таких ляпсусов очень много, я их собрал в три презентации (7класс.pdf, 8класс.pdf, 9класс.pdf).
После знакомства с Ф-7 я впал в шоковое состояние и попытался изменить ситуацию. Строго говоря, эти «учебники» надо изымать из обращения. Поэтому я начал писать письма (пришлю, если заинтересуетесь), сначала в МинОбрНауки, тогда ещё с разбором только Ф-7. Вместо того, чтобы понять, о чем речь, письмо переслали в изд. «Дрофа», а те – автору.
Убедившись, что автор – ноль в физике (её ответы прилагаются), написал в ОПРФ – у них есть «народная экспертиза», руководит некто Дощинский. Он выразил благодарность «за качественную экспертизу», и всё. Позже писал ещё раз, безрезультатно. Кстати, у этой группы есть свой почтовый ящик, с которого даже отклик о получении не приходит, видимо, давно переполнен. Такая же история с КПРФ – пытался выйти на Алфёрова, члена комитета ГД по образованию. Писал даже Президенту – зря.
Длительный диалог получился с г. Никоновым, председателем комитета ГД по образованию. (Аж четыре года). Он честно работал почтальоном - пересылал мои письма в МинОбр, те слали мне ответы ни о чем; пересылал в РАН, академику Козлову. Этот тоже не читал, но в ответе сослался на «аргументированные» ответы МинОбра. Та же судьба постигла мои обращения в Генпрокуратуру и в комитет по образованию Совета Федерации. Ни кто из перечисленных людей и организаций даже не попытался вникнуть в суть проблемы. Не думаю, что в ГД и СФ нет людей с приличным техническим образованием, которые могли бы подтвердить мои заключения. Тогда эти комитеты могли бы предметно общаться с МинОбром, а не удовлетворяться ответами типа «печка не угорает». Но для этого надо было приложить некоторые усилия, а зачем, если надбавка к немалой зарплате (за комитет) и так капает. Кстати, Вы недавно разбирали, как чиновники оскорбляют граждан. Кто- то сказал, что отписки ни о чем – это тоже оскорбление. Полностью согласен.
В общем, как издевательство над школьниками началось в 2011, так и продолжается до сих пор. Между прочем, издание этого «добра» оплачивается из бюджета, т. е. за наши деньги, как и гонорары автора. Да и Пёрышкина жалко - под его именем выпускается такое дерьмо. Два года я никуда не писал, а сейчас поднялась очередная волна по улучшению образования, напихают в школы всякой дорогущей виртуальной реальности, а контент опять отдадут филоновичам. (Если наберёте в поисковике Филонович Н.В., то увидите, что мадам пишет ещё и какие-то пособия по физике. Во истину, идиотизм в нашем образовании не истребим.)
Вот я и подумал, что, может быть, вам удастся разобрать проблему отношения к школьному образованию, и до всех этих господ дойдет, наконец, что качество образования начинается с учителей и учебников. Ведь, многим школьникам достаётся худшее сочетание: плохой учитель и плохой учебник. И как им отвечать на экзамене – правильно или по учебнику – это тоже большой вопрос. А это, кстати, нарушает права малоимущих на качественное образование и лишает их возможности поступать в ВУЗы (репетитора не наймёшь).
С уважением, Волков А.И

Обсудить

Plain text

  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
Еще письма

Обсуждения

2 недели Обращение

Вотв таком мусоре гуляют наши детки.

Просим оказать помощь беженцам и мигрантам с Украины. Необходимы продукты, вещи, одежда и обувь, школьникам и пожилым людям.

Если нужно выступить в вашем репортаже я готов!

Пусть у всех все будет хорошо

Спасибо Богу, что остались живые, но сейчас я в таких долгах и не могу позволить себе купить телефон

Да где только не писал, но увы долги растут, а добрых людей так и нет. Время видать уже не то, или люди все уже бедно живут. Всеравно надежда была.

4 недели Помогите

Забыла сказать ещё не успела раздать животных. И где можно снять дом от 20000 рублей может и по этому просят за несколько месяцев

Как легко в наше дикое рыночное время украсть обмануть за 5 минут и практически не возможно защитить себя от жуликов и мошенников в рамках Закона.

Здравствуйте дорогой Андрей Малахов.
Очень нравиться ваша передача,смотрю каждые выходные.Если пропускаю передачу ,смотрю на работе .

Согласна с каждым словом.

СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕНЮ.ПОЧЕМУ МИХАЛКОВ Н.С.ЗАМЛЧИВАЕТ КТО КОНКРЕКТНО ВИНОВАТ.ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ВОЗМУТИЛО МНОГИХ РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ.НИ СЛОВА ПРО НАС.А ВСЕ ЖДАЛИ.НАДО ИНДЕКСИРОВАТЬ Т

В данном контексте мне не понравилось отношение к другим детям, что значит круг общения ,лицеисты это что голубая кровь! Если Вы поступили в лицей, то Вы особенные!