Андрей Витальевич Чеховский 

Пушкино

вс, 06/28/2020 - 09:10

Открытое письмо
Герману Оскаровичу Грефу

Об образовании

Об Образовании

Здравствуйте, Уважаемый Герман Оскарович! Вас беспокоит Чеховский Андрей Витальевич, пенсионер, преподаватель, к.т.н. Я всю жизнь проработал в системе образования (вуз-школа-техникум-репетиторство), и вопросы образования меня волнуют до сих пор.

Результатами Вашей деятельности за последние 10 лет по реорганизации работы Сбербанка я очень доволен. Теперь можно и за квартиру заплатить, и к врачу записаться и с вкладами работать, и в магазинах покупать, и налог самозанятого заплатить – всё, сидя дома на диване. Класс!

В последнее время Вы занялись системой образования, её реорганизацией. Ваши взгляды, идеи, планы мне очень понятны. Ваши высказывания напомнили мне то, что я сам пытался делать и внедрять, когда работал в средней школе с 1988 по 1999 г. Главная идея: та система образования, которая сложилась к тому времени, стала совершенно никудышной — она была направлена, сама того не очень осознавая, на инвалидизацию мозгов подрастающего поколения. К этому её привели три реформы за период с 1960 по 1990 г. Особенно «наколбасила» последняя реформа 1986-87 г. Она разорвала бывшие ранее межпредметные связи, ужесточила все программы, сдвинула их в более ранний детский возраст, ввела в школьный курс материалы из вузов. Уже тогда, после своих исследований и экспериментов, а также изучения опыта педагогов-новаторов (Шаталов, Лысенкова, Амонашвили, Щетинин, Ильин, Караковский и др.), которых официальная советская система образования всячески зажимала, критиковала, отрицала их методы, я сделал категорический вывод, что систему образования надо кардинально менять, перестраивать очень и очень.

Я пытался внедрить в нашей 7-й школе г. Пушкино новые формы организации учебного процесса, так называемый КСО (Коллективный Способ Обучения), интегрированные уроки, деловые игры. Я пытался применить информационные технологии — не изучать ОИВТ, а использовать обучающие и контролирующие компьютерные программы по другим предметам. Уже тогда их было достаточное количество, и можно было бы сильно изменить традиционные уроки и сдвинуть в положительную сторону все дела. Но педколлектив оказался глух к этому. Реально заинтересовались и пытались что-то немного изменить примерно 20 % — те учительницы, которые были мне близки по туристской работе. 70% - «стена» и «болото» — полное равнодушие и нежелание что-либо менять. А 10 % — сделались моими активными противниками! Тогда я понял, что мирным путем внедрить в школе новое невозможно — очень уж инертная и консервативная система. Я понял, что существующую систему образования действительно надо разрушить! И строить новое.

Причем, к тому времени стало ясно, что страна наша (как нам говорили, развитого социализма) в целом экономически и политически проиграла в соревновании с капиталистическими странами. В 1991 г. — развалился СССР. Подняли «железный занавес», но наладить экономического сотрудничества с другими странами не удалось, так как наша продукция оказалась никому не нужна, неконкурентноспособна. Почти все производства встали. Обидно, конечно, что мы им проиграли, но раз их система оказалась сильнее, в том числе система образования, значит надо применить зарубежный опыт для построения новой системы, разрушая старую. Это и начали делать.

В 2000 г — первые попытки введения ЕГЭ. Дальше — больше. Я, как репетитор, с ЕГЭ тесно знаком, по трем предметам: математика, физика, химия. Сдать этот экзамен можно, только действительно зная предмет. Там опрос по всему курсу. Выявляет действительный уровень знаний, умений, навыков школьников. Конечно, большинство учителей сразу заартачились, так как выявилось, что средняя школа не даёт требуемых знаний. Только с помощью репетиторов удается подготовить детей к экзамену. И это еще раз говорит о том, что ту систему образования надо надо разрушить и строить новую — с применением новых форм занятий, компьютерных обучающих и тестирующих программ и т.д., и т.п. — того современного, что применяется во многих странах мира. Которых мы никак не догоним по уровню жизни и по качеству образования.

И услышав Ваши слова, Герман Оскарович, о том, что Вы собираетесь сделать в системе образования, я очень обрадовался — это мои давние мысли. И не только мои, а и других преподавателей из Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования (ИПКиПРНО), с которыми я в свое время много контактировал. Правильно! Так и надо — вперёд идти, хватит отставать от передовых стран. И Вы, а также министры С.Кравцов, В.Фальков, М.Шадаев, Д.Егоров, довольно еще молодые, идете. Хотя и трудно это: по данным Левада-центра 68% населения хотят назад в СССР, и значит — не хотят вперёд. Как двигать всё, когда две трети не хотят?

Так что, система образования уже переделывается и будет переделываться, совершенствоваться. С применением, конечно, цифровых технологий. Никуда не деться. Таково развитие всего мира.

Свой опыт работы в школе я тогда (90-е годы) обобщил в виде дипломной работы, которую защитил в ИПКиПРНО. За эту работу мне присвоили квалификацию «Учитель высшей категории» (14 разряд). Материалы в виде отдельных статей направлял в различные педагогические издания, но без особого результата. Позднее я написал и опубликовал через издательство «Ридеро» книжку «Рассказы о школе», где отразил свой опыт более подробно.

Герман Оскарович! Сейчас мне захотелось познакомить Вас с этими материалами. Возможно, они покажутся Вам интересными и полезными в Вашей работе по перестройке системы образования (например, в Вашей Хорошколе).

Краткое содержание книжки: - Исследование реальной учебной нагрузки школьников; - Реальная оценка интеллектуального уровня учащихся; - Новые формы организации учебного процесса (КСО); - Интегрированные уроки (ИУ); - Деловые игры (ДИ); - Применение информационных технологий.

Если это представляет для Вас интерес, сообщите адрес электронной почты, куда можно послать электронный вариант книжки. Бумажные экземпляры я уже все раздарил. Я буду очень доволен, если мои наработки окажутся Вам полезными в деле обновления, реорганизации, модернизации и совершенствования системы образования.

Буду благодарен за любой Ваш ответ на моё письмо.

С уважением, А. Чеховский / 8(985)1453976, vitalich46@mail.ru / 28.06.2020

Поделиться и распространить

Комментарии

Без комментариев.

Обсудить



Еще письма

Обсуждения

Умоляю помогите!

Здравствуйте! Как можно с вами связаться по поводу этого письма.

Помогите мне пожалуйста моя семья в очень сильной финансовой трудности, я в отчаинии. Большие просрочки по кредитам и не где жить.

Помогите мне пожалуйста моя семья в очень сильной финансовой трудности, я в отчаинии. Большие просрочки по кредитам и не где жить.

пишите

1 день Омар

Жизнь очень коротка.

1 день Помошь

Спасибо

Прошу помочь

Без комментариев.

Мы уже смирились, что за положенные льготы придётся "воевать", но как смириться с ужасным будущим наших детей!?

Я не прошу миллионы и миллиарды, я смогу отдать через некоторое время как только заработаю, пожалуйста..

Крик о помощи

надеюсь на любую помощь

Вы получаете где-то и от кого-то! Поздравляю! Но тогда не засоряйте интернет, и не пудрите голову людям

Всем спасибо за письмо.

просим связаться с нашей организацией " общественный совет Граждан" г. Брянск.

Помогите прошу!

Здравствуйте дорогой Роман Аркадьевич я прошу вашей помощи так как не знаю как дальше жить.В детстве меня бросила мама и я воспитывался один,у меня очень тяжёлая жизнь была,не дай бог что бы не испыт

Помогите!!!

Кроме вас никто не поможет!уже глупые мысли лезут в голову!Я не смогу так жить

Манзилим Кора Камиш 1/2 дахаси махалламиз Олтинсой.

очень надеемся на положительный ответ, электронная почта: fitmilk@mail.ru

Техническая поддержка сайта info@otkrytoe-pismo.ru