Пушкино 28 июня, 2020 - 09:10
Открытое письмо
Герману Оскаровичу Грефу

Об образовании

Об Образовании

Здравствуйте, Уважаемый Герман Оскарович! Вас беспокоит Чеховский Андрей Витальевич, пенсионер, преподаватель, к.т.н. Я всю жизнь проработал в системе образования (вуз-школа-техникум-репетиторство), и вопросы образования меня волнуют до сих пор.

Результатами Вашей деятельности за последние 10 лет по реорганизации работы Сбербанка я очень доволен. Теперь можно и за квартиру заплатить, и к врачу записаться и с вкладами работать, и в магазинах покупать, и налог самозанятого заплатить – всё, сидя дома на диване. Класс!

В последнее время Вы занялись системой образования, её реорганизацией. Ваши взгляды, идеи, планы мне очень понятны. Ваши высказывания напомнили мне то, что я сам пытался делать и внедрять, когда работал в средней школе с 1988 по 1999 г. Главная идея: та система образования, которая сложилась к тому времени, стала совершенно никудышной — она была направлена, сама того не очень осознавая, на инвалидизацию мозгов подрастающего поколения. К этому её привели три реформы за период с 1960 по 1990 г. Особенно «наколбасила» последняя реформа 1986-87 г. Она разорвала бывшие ранее межпредметные связи, ужесточила все программы, сдвинула их в более ранний детский возраст, ввела в школьный курс материалы из вузов. Уже тогда, после своих исследований и экспериментов, а также изучения опыта педагогов-новаторов (Шаталов, Лысенкова, Амонашвили, Щетинин, Ильин, Караковский и др.), которых официальная советская система образования всячески зажимала, критиковала, отрицала их методы, я сделал категорический вывод, что систему образования надо кардинально менять, перестраивать очень и очень.

Я пытался внедрить в нашей 7-й школе г. Пушкино новые формы организации учебного процесса, так называемый КСО (Коллективный Способ Обучения), интегрированные уроки, деловые игры. Я пытался применить информационные технологии — не изучать ОИВТ, а использовать обучающие и контролирующие компьютерные программы по другим предметам. Уже тогда их было достаточное количество, и можно было бы сильно изменить традиционные уроки и сдвинуть в положительную сторону все дела. Но педколлектив оказался глух к этому. Реально заинтересовались и пытались что-то немного изменить примерно 20 % — те учительницы, которые были мне близки по туристской работе. 70% - «стена» и «болото» — полное равнодушие и нежелание что-либо менять. А 10 % — сделались моими активными противниками! Тогда я понял, что мирным путем внедрить в школе новое невозможно — очень уж инертная и консервативная система. Я понял, что существующую систему образования действительно надо разрушить! И строить новое.

Причем, к тому времени стало ясно, что страна наша (как нам говорили, развитого социализма) в целом экономически и политически проиграла в соревновании с капиталистическими странами. В 1991 г. — развалился СССР. Подняли «железный занавес», но наладить экономического сотрудничества с другими странами не удалось, так как наша продукция оказалась никому не нужна, неконкурентноспособна. Почти все производства встали. Обидно, конечно, что мы им проиграли, но раз их система оказалась сильнее, в том числе система образования, значит надо применить зарубежный опыт для построения новой системы, разрушая старую. Это и начали делать.

В 2000 г — первые попытки введения ЕГЭ. Дальше — больше. Я, как репетитор, с ЕГЭ тесно знаком, по трем предметам: математика, физика, химия. Сдать этот экзамен можно, только действительно зная предмет. Там опрос по всему курсу. Выявляет действительный уровень знаний, умений, навыков школьников. Конечно, большинство учителей сразу заартачились, так как выявилось, что средняя школа не даёт требуемых знаний. Только с помощью репетиторов удается подготовить детей к экзамену. И это еще раз говорит о том, что ту систему образования надо надо разрушить и строить новую — с применением новых форм занятий, компьютерных обучающих и тестирующих программ и т.д., и т.п. — того современного, что применяется во многих странах мира. Которых мы никак не догоним по уровню жизни и по качеству образования.

И услышав Ваши слова, Герман Оскарович, о том, что Вы собираетесь сделать в системе образования, я очень обрадовался — это мои давние мысли. И не только мои, а и других преподавателей из Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования (ИПКиПРНО), с которыми я в свое время много контактировал. Правильно! Так и надо — вперёд идти, хватит отставать от передовых стран. И Вы, а также министры С.Кравцов, В.Фальков, М.Шадаев, Д.Егоров, довольно еще молодые, идете. Хотя и трудно это: по данным Левада-центра 68% населения хотят назад в СССР, и значит — не хотят вперёд. Как двигать всё, когда две трети не хотят?

Так что, система образования уже переделывается и будет переделываться, совершенствоваться. С применением, конечно, цифровых технологий. Никуда не деться. Таково развитие всего мира.

Свой опыт работы в школе я тогда (90-е годы) обобщил в виде дипломной работы, которую защитил в ИПКиПРНО. За эту работу мне присвоили квалификацию «Учитель высшей категории» (14 разряд). Материалы в виде отдельных статей направлял в различные педагогические издания, но без особого результата. Позднее я написал и опубликовал через издательство «Ридеро» книжку «Рассказы о школе», где отразил свой опыт более подробно.

Герман Оскарович! Сейчас мне захотелось познакомить Вас с этими материалами. Возможно, они покажутся Вам интересными и полезными в Вашей работе по перестройке системы образования (например, в Вашей Хорошколе).

Краткое содержание книжки: - Исследование реальной учебной нагрузки школьников; - Реальная оценка интеллектуального уровня учащихся; - Новые формы организации учебного процесса (КСО); - Интегрированные уроки (ИУ); - Деловые игры (ДИ); - Применение информационных технологий.

Если это представляет для Вас интерес, сообщите адрес электронной почты, куда можно послать электронный вариант книжки. Бумажные экземпляры я уже все раздарил. Я буду очень доволен, если мои наработки окажутся Вам полезными в деле обновления, реорганизации, модернизации и совершенствования системы образования.

Буду благодарен за любой Ваш ответ на моё письмо.

С уважением, А. Чеховский / 8(985)1453976, vitalich46@mail.ru / 28.06.2020

Комментарии

Без комментариев.

Обсудить

Plain text

  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
Еще письма

Обсуждения

1 неделя Обращение

Вотв таком мусоре гуляют наши детки.

Просим оказать помощь беженцам и мигрантам с Украины. Необходимы продукты, вещи, одежда и обувь, школьникам и пожилым людям.

Если нужно выступить в вашем репортаже я готов!

Пусть у всех все будет хорошо

Спасибо Богу, что остались живые, но сейчас я в таких долгах и не могу позволить себе купить телефон

Да где только не писал, но увы долги растут, а добрых людей так и нет. Время видать уже не то, или люди все уже бедно живут. Всеравно надежда была.

3 недели Помогите

Забыла сказать ещё не успела раздать животных. И где можно снять дом от 20000 рублей может и по этому просят за несколько месяцев

Как легко в наше дикое рыночное время украсть обмануть за 5 минут и практически не возможно защитить себя от жуликов и мошенников в рамках Закона.

Здравствуйте дорогой Андрей Малахов.
Очень нравиться ваша передача,смотрю каждые выходные.Если пропускаю передачу ,смотрю на работе .

Согласна с каждым словом.

СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕНЮ.ПОЧЕМУ МИХАЛКОВ Н.С.ЗАМЛЧИВАЕТ КТО КОНКРЕКТНО ВИНОВАТ.ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ВОЗМУТИЛО МНОГИХ РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ.НИ СЛОВА ПРО НАС.А ВСЕ ЖДАЛИ.НАДО ИНДЕКСИРОВАТЬ Т

В данном контексте мне не понравилось отношение к другим детям, что значит круг общения ,лицеисты это что голубая кровь! Если Вы поступили в лицей, то Вы особенные!