Уважаемый Алексей Анатольевич! Обращаюсь к Вам с проблемой, которая, как оказалось, коснулась многих граждан нашей страны. А именно - обмана клиентов в банковской сфере. Инвестиционное и накопительное страхование жизни в нашей стране сейчас - это изощренное мошенничество в особо крупном размере, обман на доверии, в котором страховые компании действуют совместно с банками-партнерами, выполняющими роль страховых агентов. О том, что банк имеет агентский договор с страховой компанией ни одному клиенту не было известно, об этом и умалчивают сотрудники банка. Пользуясь доверием граждан к кредитно-финансовым учреждениям, банки привлекают клиентов, которые обращаются к ним для открытия или продления вклада, оформляют вместо этого страховки, применяя технику продаж - так называемый «мисселинг» (т.е. неполная и недостоверная необходимая информация о товаре. Агенты страховых компаний, и их банки - партнеры используют одну и ту же тактику: подмена понятий инвестиционное страхование и вклад. Суть обмана заключается в том, что под видом вклада с более высоким процентом клиенту предлагается оформить договор вклада с повышенной процентной ставкой. А страховку называют бонусом. Т.е. страховка - это БОНУС. БОНУС - это премия, вознаграждение. Со мной заключили договор страхования, а не подарили страховой полис». Такой подарок за мои деньги? И как показала практика, я не могу ни вернуть подарок (отказаться от такого договора ИСЖ) без существенной потери МОИХ же денег, ни получить более высокий доход. Кроме того, суд для пострадавщих - это проигрышный вариант. На сегодняшний день суды переполнены исками к ВСК Линия жизни и практически все пострадали от действий сотрудников, именно БинБанка, которого привлекают в судебный процесс как третье лицо. Вероятность выиграть суд, и вернуть свои деньги, практически равна нулю. И в нашей стране беспрецедентное право и поэтому суды не принимают в расчет положительные решения и не рассматривают дела в целом, как отлаженная банковская "нечистая" схема, которая действовала по всей стране в филиалах БинБанка. При заключении договора сотрудники не раскрывают информацию о том, что являются агентом ООО «ВСК Линия жизни» и то, что действуют от имени страховой компании. Также, договора оформляются с предоставлением неполного пакета документов, в частности не ознакамливают и не распечатывают Правила страхования, в котором прописана важная для клиента информация. Отсутствие этого документа вуалируется показом других частей договора, скрывающих реальное содержание продукта. Продавец в момент заключения договора может говорить любую информацию, которая ему выгодна, а потребителям потом очень сложно доказать, что такие факты имели место быть и нам не верят. И от этого выигрывают только Продавцы. А видеозапись (как доказательство обмана) в банке не хранится, а аудиозапись вообще не делается, что в принципе удобно в таких случаях организации.. Практическая (материальная) заинтересованность присутствует только у страховщика и его банка-агента. Только они, в результате заключения таких договоров, получают доходы в виде комиссии и только им выгодно заключать их. Позиция ЦБ такова, что мисселинг не нарушение закона, а просто недобросовестная продажа, которая не карается по закону. Конечно, после этого становится понятно, почему сотрудники банка так уверенно и цинично дают ложную информацию, они уверены в своей безнаказанности. Безнаказанность порождает беззаконие. Если проанализировать действия ЦБ, то становится понятно, почему сотрудники могли позволить себе говорить любую информацию, разумеется, в свою пользу: 1. Выдав лицензию банку на страховую деятельность, ЦБ не прописал инструкцию по информированию клиента о рисках, чем и воспользовались представители банка. В Вестнике ЦБ 2017 в разделе 2.1 это написано открытым текстом. 2. Информационным письмом от 27.02.2017 № ИН-01-59/10 ЦБ рекомендовал предупреждать клиентов о рисках, разработал рекомендованную форму Приложения, в которой должна стоять подпись клиента под каждым риском, также была рекомендация осуществлять аудио- и видеозаписи взаимодействия персонала кредитной организации с гражданином. Но это только нестрогие рекомендации, а не обязанность сотрудников это делать. Поэтому, естественно, видео и аудиозапись банку крайне не выгодно делать, как и невыгодно озвучивать риски. Даже форму Приложения, где прописаны риски, СК разработала свою, более удобную для них, так ее проще дать клиенту незаметно на подпись в общей массе документов и быстро забрать - именно в этом и заключается миссия сотрудника, именно таким образом они «предупреждают» о рисках. 3. 22 ноября 2018г ЦБ сделал контрольную закупку и выявил массовые факты недостаточного информирования банками-агентами потребителей, что вкладчиков обманывают и продают эти полисы под видом вклада. Контролирующая организация выявила проблему, на этом всё – никаких существенных действий по исправлению ситуации. 4. В газете Ведомости 27 июня 2019 так же есть статья, где открытым текстом написано: раньше продавец в банке имел возможность нейтрализовать негатив, заболтав клиента, теперь он должен рассказать обо всех рисках. Именно заболтав - это первое, чему обучают сотрудников банка на тренингах. 07.05.2019 применяется Базовый стандарт раскрытия информации, с 01.04.2019г вступило в силу Указание Банка России №5055-У. А как же быть с договорами заключенными ранее этих дат? Что делать тому, с кем сотрудники заключили договор «вклада» обманным путем, когда не было еще этого Стандарта и Указаний от ЦБ для исправления данной ситуации? Да, возможно сейчас информация и раскрывается об этом написано в Ведомостях 08 сентября 2019, как только ЦБ РФ запретил обманывать и вводить в заблуждение - продажи ИСЖ резко упали. Это и понятно, кто же будет заключать добровольно такую ничтожную сделку. Прошу Вас осветить данную проблему, чтобы прекратить этот комфортно существующий банковский беспредел. Я готова рассказать об этом обмане, как и люди, которые звонили мне из Казани, Курска, Подольска, Москвы, Иваново, Н.Новгорода, Петербурга и которых, как и меня, обманули именно в БинБанке (ныне банк Открытие). Контактные телефоны еще пострадавших я могу предоставить, как и все необходимые документы. Даже если я не добьюсь справедливости в суде (по означенным выше причинам), я хочу, чтобы данную проблему осветили, чтобы наши случаи (тех, кто уже попался в эти сети), послужили хотя бы для кого-нибудь предупреждением.
Более подробная информация о текстовых форматах
Вотв таком мусоре гуляют наши детки.
Просим оказать помощь беженцам и мигрантам с Украины. Необходимы продукты, вещи, одежда и обувь, школьникам и пожилым людям.
Если нужно выступить в вашем репортаже я готов!
Пусть у всех все будет хорошо
Спасибо Богу, что остались живые, но сейчас я в таких долгах и не могу позволить себе купить телефон
Да где только не писал, но увы долги растут, а добрых людей так и нет. Время видать уже не то, или люди все уже бедно живут. Всеравно надежда была.
Забыла сказать ещё не успела раздать животных. И где можно снять дом от 20000 рублей может и по этому просят за несколько месяцев
Как легко в наше дикое рыночное время украсть обмануть за 5 минут и практически не возможно защитить себя от жуликов и мошенников в рамках Закона.
Здравствуйте дорогой Андрей Малахов. Очень нравиться ваша передача,смотрю каждые выходные.Если пропускаю передачу ,смотрю на работе .
Согласна с каждым словом.
СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕНЮ.ПОЧЕМУ МИХАЛКОВ Н.С.ЗАМЛЧИВАЕТ КТО КОНКРЕКТНО ВИНОВАТ.ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ВОЗМУТИЛО МНОГИХ РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ.НИ СЛОВА ПРО НАС.А ВСЕ ЖДАЛИ.НАДО ИНДЕКСИРОВАТЬ Т
В данном контексте мне не понравилось отношение к другим детям, что значит круг общения ,лицеисты это что голубая кровь! Если Вы поступили в лицей, то Вы особенные!