Омск 28 октября, 2020 - 11:45
Открытое письмо
Михалкову Никите Сергеевичу

Ч Т О Т А К О Е – Б Ы Т Ь Р У С С К И М?! Э С С Е

Никита Сергеевич Михалков! Прошу оценить моё эссе... Если оно достойно внимания гражданам (патриотам) моей России, прошу помочь с публикацией... С уважением, Крашенинин Виктор Фёдорович. Омск.
Ч Т О Т А К О Е – Б Ы Т Ь Р У С С К И М?!
Э С С Е
ВВЕДЕНИЕ
I
«Быть русским значит не только говорить по-русски. Но значит –воспринимать Россию сердцем, видеть её драгоценную самобытность и её во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие и есть Дар Божий, самим русским людям, и в то же время – указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательства других народов, и требовать для этого дара – свободы и самостоятельности на земле. Быть русским значит созерцать Россию в Божьем луче, в её вечной ткани, её непреходящей субстанции, и любовью принимать её как одну из главных святынь своей личной жизни. Быть русским значит верить в Россию (выделено мною – В.Ф.)…».
(И.А. Ильин. Наши задачи, 1948 – 1954 г. г.)

Вокруг каждой нации складываются мифы, которые зачастую противоречат друг другу, истине, жизни, истории…; один и тот же народ вызывает у кого почтение, гордость, а кого – презрение, ненависть… Одни народы складывают о себе горделивые мифы, а другие (народы со скромной и некичливой психологией) вполне способны принять на веру и отрицательные мифы о себе. Мы – во второй группе. Слышали, наверное, про «русскую лень», «русскую зависть», «русскую вороватость»…; казалось, что само слово «русский» обозначает не столько национальность, сколько диагноз.
Что же такое – быть Русским: Иваном – дураком забитым и бесправным, хитрым, терпеливо – послушным, как принято считать или гордым и свободолюбивым, весёлым и предприимчивым (?); быть народом униженным или народом богоносцем?
II
Русский – «человек решения и поступка, человек терпения, усилия и свершения. Жизнь есть для него действие, а не состояние; акт, а не стечение обстоятельств. Ему свойственно не созерцать свою цель и не мечтать о ней, а пробиваться к ней и осуществлять её…Святыня веры и родины – вот наше достоинство и наша честь. …Мы духом не рабы; мы свободны духом – свободны верою, чувством и волею». (И.А. Ильин, Белая идея, 1926 г.).

Вроде бы от мифа не может быть никакой опасности? Это же сказка! Но если миф усвоен в качестве истины, то он может исказить мировосприятие
-2-
миллионов русских людей. Что сейчас и наблюдается: мы в большинстве своём (?!) пленники негативных мифов («бесов») о себе и своей стране, которые навязывают преуменьшенную самооценку, подрывают нашу веру в себя и, самое страшное, подрывают дух нации, подрывают её «русскость» с наиболее яркой особенностью - «…стремление к праведности как к жизни по заповедям Божиим, по Божией правде…», считает митрополит Калужский и Боровской Климент (Р.Г. от 11.01.2012г. №2 (5675). … «русский дух нации», по определению Н. Миклухо-Маклай, это, прежде всего, «…гуманистическая нравственная сущность нашего народа.» (В. Чивилихин. Память. Кн. 2. М., ВЕЧЕ. 1994. С.94.). Пока не будет произведено изгнание «бесов», пока мы не поймём, что «Внутренний смысл России заключён в её православии» (А. Голенищев-Кутузов. Р.Г. от 10.10.2012г. №233 (5906) страна обречена жить с опущенными руками.
Истекли две тысячи лет по Рождестве Христовом, из которых свыше тысячи русский народ в большинстве своём исповедует православную христианскую веру. В этот огромный исторический период наша страна имела различные названия: Киевская Русь, Московское царство, Российская империя, Советский Союз, теперь – Российская Федерация, или просто Россия. При этом в сознании православных людей было укоренено ещё одно дорогое имя родной земли – не географическое, а духовное – СВЯТАЯ РУСЬ, которое, очевидно, наиболее полно отражало образ жизни, сам дух нашего народа по праву считавшегося народом богоносцем, - столь тверда была его православная вера. Однако ушедший ХХ век заставляет сомневаться – продолжаем ли мы оставаться именно такими русскими – богоносцами? «…русский народ после… разгрома, насилия, обнищания и всяческого разврата – окажется неспособным к осуществлению демократического строя до тех пор, пока он не восстановит в себе честь, совесть и национально-государственный смысл» (И.А. Ильин. Наши задачи, 1948 – 1954 г. г.).
-3-
-III-
«Без Бога нация – толпа, обременённая пороком.
Или слепа, или глупа. Или, ещё страшней – жестока.
И пусть на трон взойдёт любой, глаголящий высоким слогом,
Толпа останется толпой, пока не обратится к Богу».
(Священномученик отец Владимир Федорович Рясенский. 1932г. Мариинск. СИБЛАГ.)

«О русский мой народ! Я знаю – ты по сущности интернационален.
Но часто те, чьи руки нечисты, твоим чистейшим именем бряцали.
Я знаю доброту моей земли» (Е. Евтушенко. Бабий Яр. 1961г.).

«Россия для нас не просто «территория», и не просто «люди»,
и не только «быт», «уклад», и «мощь». Но это, прежде всего
национальный сосуд Духа Божия; это наш родной алтарь и
храм; и освящённый им кровный, дедовский очаг. И поэтому
«родина» есть для нас не предмет бытового пристрастия, а
подлинная религиозная святыня». (И.А. Ильин. Белая идея. 1926г.).

«Ох, бедная Русь! Что тебе захотелось латинских обычаев и
немецких поступков?» (Протопоп Аввакум Петров. 1672г.).

«Человек, который в материальных благах уже не нуждается, а
потребности в духовном развитии не воспитал – страшен».
(Михаил Фёдорович Антонов - писатель и публицист. 2000г.)

«Еврейской крови нет в моей. Но ненавистен злобой заскорузлой
Я всем антисемитам, как еврей. И потому – я настоящий русский!»
(Е. Евтушенко. Бабий Яр. 1961г.).

История вопроса.
В XIV – XV веках в Европе определились две противоположные жизненные идеологии. Одна из них воцарилась в Западной Европе под названием гуманизма, другая – в Восточной Европе, прежде всего на Руси, под названием исихазма (умного, духовного делания). Разным был и экономический фундамент этих идеологий. Исихазм делал упор на развитие духовно-нравственных начал жизни, гармоничное развитие человека и природы, нестяжательство материальных благ. Гуманизм – эта великая жизнеутверждающая идея, вместе с тем допускал превосходство материального над духовным, стяжательство материальных благ и чувственных удовольствий; на практике реализовывался в представлениях прагматизма: марксизма – ленинизма… Сегодня эти представления встретишь в одном тупике технократического отношения к миру, к
-4-
глобализации мировой экономики. Огромные богатства жизни сужаются до технико-организационных основ материального благополучия, комфорта, вещизма на фоне всё больше усиливающегося несправедливого распределения материальных благ, поляризации общества, разрыва между богатыми странами и странами – изгоями.
Приоритет главных жизненных ценностей и радостей человека Древней Руси был не на экономической стороне жизни, не в стяжании материальных благ, а в духовно – нравственной сфере, воплощаясь в высокой своеобразной духовной культуре того времени, которую мы называем Святая Русь – «…культура невидимого града Китежа, как бы «незримая», плохо понятая и плохо изученная, не поддающаяся измерению нашими «европейскими» мерками высокой культуры и не подчиняющаяся нашим шаблонным представлениям о том, какой должна быть «настоящая культура» (академик Д. С. Лихачев).
С христианской точки зрения, высшей целью жизни являются духовные ценности, поскольку они вечны, и что коренной причиной наших страданий является измена им со стороны человека и нарушение тех нравственных и духовных законов, о которых говорит совесть каждого – его «Сверх – Я» («суперэго» по З. Фрейду). «Эти законы являются столь же объективными, как законы материального мира, но они первичны по отношению ко всем прочим законам. Поэтому следование им является важнейшим условием достижения человеком полноценной жизни» - констатирует профессор Московской духовной академии А.И. Осипов (2000г.). Напротив, игнорирование их и перенесение центра внимания на ценности исключительно материальные, стремление достичь благоденствия на земле путём научно-технического прогресса без соответствующего прогресса духовного оказывается орудием самоубийства человечества. Пример – вышедший из-под контроля в 2020г. коронавирус, который может оказаться новейшим бактериологическим оружием?! «Материальные блага, ставшие
-5-
целью жизни и вытеснившие духовные запросы обезображивают человека, превращая его во что-то нелепое» (А.И. Осипов. 2000г.). И если это противостояние будет всё больше углубляться, то «…есть перспектива индустриальной, могущественной, но бездушной и бездуховной России… Голая бездушная мощь – это самое последовательное выражение каиновой, проклятой Богом цивилизации» (Философ Г.П. Федотов. 1938г.); пример – США!
«Развитый человек не может жить с ощущением духовного благополучия. Он должен быть много выше того, что его окружает. Если этой разницы не будет, нация умрёт…». (Режиссёр Ю. Норштейн. 1988г.).

Причина возникновения вопроса.

Эпизодически с XIV – XVII веков, нарастая в XVIII веке и приобретая угрожающий характер в XIX веке, конце XX и начале XXI веков, рядом с традиционной народной культурой, народными основами жизни и хозяйствования возникает идущее сверху движение за их отрицание. Сначала незначительная, а затем преобладающая часть высшего олигархического слоя России начинает предпочитать народным основам жизни заимствованные из Западной Европы и США формы и представления. Ещё в середине XVII века Юрий Крижанич отмечал характерную черту части правящего класса России как «чужебесие»- «бешенную любовь к чужим вещам и чрезмерное доверие к чужеземцам».
Финансовая и промышленная олигархия шаг за шагом отказывается от многих ценностей народной культуры, отечественных обычаев и идеалов, заменяя их представлениями и понятиями из-за рубежа. Причём речь идёт не о стремлении к творческому освоению и взаимному обогащению равноценных культур России и западноевропейских стран, а о прямом вытеснении культуры как якобы отсталой и отжившей. «У нас более чем где-
-6-
нибудь, - писал В.И. Даль в XVIII веке, - просвещение сделалось гонителем всего родного и народного… ревнители готового чужого, не считая нужным изучить сперва свое, насильственно переносили к нам все в том виде, в каком оно попадалось им на чужой почве, где оно было выстрадано и выработано, тогда как тут могло приняться только заплатами и лоском». Особенно это актуально для сегодняшнего времени, когда 10 лет назад советская (русская) система образования и проверка знаний - лучшая к тому времени (см. ниже), была бездумно заменена ЕГЭ - Единым государственным экзаменом, в основе которого лежит тестовый режим образования и который является сейчас единственной формой выпускных экзаменов в школе и главной для поступления в высшие учебные заведения.
В наше уже время американские учёные в г. Чикаго решили создать идеальную модель учреждения образования. Заложили необходимые данные в компьютер и получили результат: лучшей школой всех времён и народов оказался Царскосельский лицей. Вот так! (Г. «Труд» от 20.02.2002г. №31 (23989).
Понятие «европейски образованный человек» воспринималось (и воспринимается сейчас) частью российского общества как похвала, как критерий личного достоинства. «Характерной чертой значительной части русской интеллигенции, писал Н.А. Бердяев, было то, что она лишена всякого национального чувства и национального сознания».
«Трудно назвать страну, где разрыв между великой народной культурой и культурой интеллигенции был так резок и глубок как в России» подчёркивал Олег Анатольевич Платонов. И это является основной причиной оценки нашей Родины как страны отсталой, невежественной…, а самобытность русского человека трактуется как недоразвитость, как глупость, забитость. «Я начинаю любить человечество по-маратовски: чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется, огнём и мечом истребил бы остальную…»- заявляет В.Г. Белинский в 1841г., а в другом месте

-7-
декларирует: «Люди так глупы, что их насильно надо вести к счастью». Или вот ещё откровение Н. П. Огарева (1867г.):
«Есть к массам у меня любовь и в сердце злоба Робеспьера.
Я гильотину ввёл бы вновь – вот исправительная мера!»

«Русскому интеллигенту проще переделывать Россию, чем самого себя.» замечает Андрей Максимов (Р.Г. от 02.04.2012г. №71 (5744). Вот она мера «европейски образованных» людей! Ещё в 1965г. Галич А.А. напомнил нам старую истину - поистине:
«Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь
Единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»

Великие русские интеллигенты: Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, Л.Н. Гумелёв («Ну, какой же я интеллигент — у меня профессия есть, и я Родину люблю!»), В.А. Чивилихин, Н.С. Михалков… всегда протестовали против бессмысленных разрушений национальной культуры именем европейской цивилизации. «Вы говорите, что спасение России в европейской цивилизации, - писал Гоголь Белинскому, - но какое это беспредельное и безграничное слово. Хоть бы вы определили, что такое нужно разуметь под именем европейской цивилизации, которое бессмысленно повторяют все. Тут... все готовы друг друга съесть, и все носят такие разрушающие, такие уничтожающие начала, что уже даже трепещет в Европе всякая мыслящая голова и спрашивает невольно, где наша цивилизация? Именно западная «цивилизация» (вместе с профашисткими режимами геноцида - колонизаторов США и Англии) «подарила» миру конфессиальный террор – инквизицию (Испания – Италия), красный террор (Франция), фашизм (Англия – Италия – Германия), куклусклановский шовинизм – национализм (Англия – США), неонацизм - неофашизм (Англия – Эстония – Литва – Латвия - Украина) с их неизбежным спутником - геноцидом.

-8-
В XVIII – XX веках большинство российских интеллигентов с менталитетом отрицания русской культуры именем европейской цивилизации представлялась народу вроде иностранцев («немцев»). Народ продолжал жить своим укладом, следовал своим традициям, обычаям и идеалам, а интеллигенция существовала в своём узком, оторванном от жизни «сектантском» мирке. Недаром понятия «нигилизм», «нигилисты» родились именно в России. Идеи мракобесного («бесогоновского» по Михалкову Н.С.; «чужебесия» по Ю. Крижаничу, ХVII век) разрушения национальных основ развивались в среде интеллигенции, лишённой национального сознания, живущей под знамёнами европейской «цивилизации», читай - Европейского союза (ЕС). Разочаровавшись в трудящемся крестьянстве – русских людях (носителей самобытной русской культуры), не принявших чужую социальную философию, значительная часть российских интеллигентов начала делать ставку на нетрудовую – босяцкую среду российского общества: люмпен-пролетариат. Трудовой паразитизм деклассированных и, часто, уголовных элементов воспринимался этими «интеллигентами» как героический, социальный протест; нежелание работать – как своего рода забастовка, пьяное прожигание жизни – жертвенность за какую-то неосознанную идею. Девяносто процентов населения настоящих тружеников России представляются «тёмной, забитой, униженной массой по сравнению с «челкашами». Парадокс! О трудовых качествах русского человека начинают судить по этим обитателям Хитровки, «Дна» общества…, искусственно созданным «положительным героям». Деклассированные, уголовные элементы общества всегда являлись благоприятной средой для «чужебесия» Претворяя в жизнь свои бесовские замыслы, идеолог анархизма М. Бакунин говорил: «…нам надо войти в союз со всеми ворами и разбойниками русской земли». Ему вторил российский историк И.Е. Забелин: «Какие у нас идеалы, а тем паче герои! Вся наша история есть темное царство невежества, варварства, суесвятства, рабства и так дальше. Лицемерить нечего: так
-9-
думает великое большинство образованных русских людей». Так создавался питательный бульон для будущего большевистского эксперимента, который являлся, по словам И.А. Ильина страшной катастрофой «…в истории России, величайшее государственное и национальное крушение, по сравнению с которыми Смута бледнеет и меркнет. …русская революция есть величайшая катастрофа – не только в истории России, но и в истории человечества… Русские революционеры не понимали величайших государственных трудностей, создаваемых русским пространством, русским климатом и ничтожной плотностью населения. Они совершенно не разумели того, что русский народ является носителем порядка, христианства, культуры и государственности среди своих многонациональных сограждан. Они не желали считаться с суровостью русского исторического бремени (на три года жизни – два года оборонительной войны!) и хотели только использовать для своих целей накопившееся в народе утомление, горечь и протест». (И.А. Ильин. «Наши задачи»). И эта опасность не исчезла до сих пор. Сегодня она подкрадывается со стороны политических провокаторов нашего общества – паразитирующей «интеллигенции», существующей на гранты антироссийских структур США, Великобритании, Европы, которые используют «…сравнительную бедность и нравственную удобособлазнимость русского народа…» (И.А. Ильин. «Наши задачи»), в основном несознательной части нашей молодёжи, для пополнения своего политического капитала, служащего инструментом для запуска «цветной революции» в России по украинскому или ливийскому (одинаково кровавым) сценариям, т.е. для свержения существующего государственного строя! Эти «оппозиционеры» - новоявленные «робеспьеры», «мараты»… - «бесогоны» одним словом, сегодня объединились в «Конгресс интеллигенции» («конгресс иуд России», как мгновенно отреагировали на это социальные сети), «Чтоб творить нам совместное зло потом…» (В. Высоцкий) - с конечной целью - выполнить
-10-
заказ кураторов Запада: залить мою Родину кровью, уничтожить Россию! И поэтому только «…президент является гарантом Конституции, …гарантом безопасности нашего государства, его внутренней стабильности и внутреннего, … эволюционного развития. Именно эволюционного. Нам достаточно уже было революций. Россия свой план по революциям выполнила» (В. Путин. Г.Д. РФ 10. 03. 2020г.).
В 1811г. Н.М. Карамзин подал Александру I записку, которая называлась «О древней и новой России». В записке был дан анализ развития России от древнейших времён до конца XVIII века с основным выводом, смысл которого сводился к следующему: России нужно «тихое возрастание», а не петровские революции, основывающиеся на «порыве и насилии». До Петра, писал Карамзин, заимствования из Европы производились «как бы нехотя», при Петре началось «совершенное присвоение обычаев европейских». Никакой народ не откажется от своих обычаев в один день – три века (!) миллионы русских (старообрядцев) пытались заставить перейти в официальную конфессию. Его можно только силой заставить менять вековые привычки, не говоря уже о более глубоких понятиях: о духе нации, об её идеале… Пётр I, творя свои преобразования, пролил большую кровь. Он -прототип Ленина, только с той разницей, что Пётр брал за образец европейскую жизнь: успехи промышленности, торговли, воинского искусства, быт…, а Ленин вознамерился перекроить русскую жизнь по рекомендациям взятой у Европы теории. Семён Людвигович Франк (философ и религиозный мыслитель) по этому поводу писал: «Из западных влияний в России наибольший успех имели всегда… именно отрицательные разрушительные течения. Позитивизм, материализм, социализм — вот главные плоды нашего общения с Западной Европой». Сегодняшние «бесогоны» с успехом передают накопленный «социальный» опыт по расхищению национальных ресурсов за рубеж, внедрению чужеродной культуры (просвещения, образования), антинациональных конфессий, сект…
-11-
«Пёс, лижущий пилу, пьёт собственную кровь и из-за сладости крови своей не сознаёт вреда себе…» - предупреждал ещё в V веке Исаак Сирин. То же самое отмечает В. Распутин, говоря об эпопеи А. Солженицина «Красное колесо»: «…многое из происходившего тогда повторяется теперь в своих целях и методах снова. Повторяется иной раз до поразительного сходства фигур и событий, предвещая, если оставаться сторонними наблюдателями, повторением итогов».
Итак, вся генеральная линия Российского государства со времён Петра I строилась на «догнать и перегнать», а «передовые» умы были вечно озабочены соответствием русского человека «уровню мировых стандартов». Но поскольку соответствия никогда не удавалось достичь (не потому, что мы хуже их!), то удобно объявить наше государство «страной дураков» (реформенское самоназвание); а страна дураков, предполагается, заселена Иванами-Дураками. Но какими Дураками? Чуть ли не высшей формой святости считается у нас юродство. В самом сердце России возведён самый большой в стране собор Василия Блаженного. А может быть этот собор – в честь ПРАВДЫ: «Грех молиться за царя ирода…». Кто бы ещё посмел сказать такое царю? В то же время в Европе в средние века ритуальное избиение малоумных (больных людей) вошло в обычай – были особые «праздники дураков». Гитлер начал свой «бесовский» путь с «чистки» психбольниц... Тогда - если я, русский, - дурак, то немец, француз, испанец, итальянец… просто уголовники, садисты с обагрёнными кровью несчастных руками. Что лучше? Странная наша «любовь» к Ивану-Дураку – свидетельство нашей врождённой непохожести на тот прибранный (лубочный), «умный» мир и объяснение, почему так нелепы, анекдотичны и, порой, трагичны наши потуги быть во всём похожими на этот мир. Мы мечемся – ни в какую не хотим оставаться самим собой, но стать кем-то другим не можем, да и не способны в принципе… Что поделать? – это наш менталитет, наш образ мыслей, духовных установок, духовный склад,
-12-
наконец – национальный способ мышления. Ещё в XVII веке Юрий Крижанич писал: «Ничто не может быть гибельным для страны и народа, нежели пренебрежение своими благими порядками, обычаями, законами, языком и присвоение чужих порядков и чужого языка и желание стать другим народом».
О нашей «непохожести» на остальной мир указывал и Д.С. Лихачёв (в своей работе «О национальном характере русских»), который относил к числу исторически сложившихся черт русского национального характера преданность «…идее свободы личности» и стремление «… во всем доходить до крайности, до пределов возможного». Если первая черта определённым образом влияет на историческое бытие нации, направляет каждого россиянина как субъекта исторического процесса «…по пути всяческого развития духовной множественности, духовной свободы…», то вторая «… составляет несчастье русских…». И поэтому, предупреждал Дмитрий Сергеевич, «…Россия, благодаря этой своей черте, всегда находилась на грани чрезвычайной опасности — это вне всякого сомнения, как и то, что в России не было счастливого настоящего, а только заменяющая его мечта о счастливом будущем». Русские поэты писали:
«Во всем мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте,
До сущности протекших дней, до их причины,
До оснований, до корней, до сердцевины» (Б. Пастернак).

«Я не хочу полуверы, я не хочу полуцели,
Пусть разбиваются струны — лишь бы недаром звенели.
Я не хочу полужизни, жалкой, бесцельной, послушной,
Я не хочу полусмерти, тяжкой, несмелой и душной…
Если любить — то навеки, если принять — то всецело,
Так, чтобы пламенем ярким сердце победно горело!» (И. Емельянова).

Что было бы, если бы русский человек не «доходил до крайностей» с «полуверой» и «полуцелью»? Да мы бы до сих пор оставались (если бы
-13-
уцелели?) в границах Ивана Калиты! Россию строили непокорные! Именно нежелание русских людей терпеть и смиряться, быть «послушными», их несгибаемое свободолюбие обусловило заселение исполинских пространств («крайностей», «окраин», «украин») Дона, Азии, Америки… Сколько челобитных получил Иван III, Иван Грозный (IV), ПётрI, Екатерина II… от безымянных первопроходцев, прежде чем отправить Василия Скрябы за «Камень» (Урал), Ермака в Сибирь, Хабарова на Дальний Восток, Дежнева на берег Ледовитого океана, Беринга и Чирикова к бергам Америки… «Я голову свою складывал, раны великие принимал и кровь свою проливал, голод великий терпел и помирал голодной смертью…» - так говорил о себе Семён Иванович Дежнев. И это обычная судьба всех русских первопроходцев!
Ленину – Сталину пришлось положить 48 млн. человек за 1918-1955гг. (цифры О. Платонова. Литературная Россия, №8 (1464) от 22.02.1991г.), чтобы отразить противодействие народа большевистскому «порядку» и силу внешних врагов. А всего, продолжает свой страшный расчёт Олег Платонов, если сплюсовать число лиц, умерших не своей смертью, покинувших родину, а также число детей, которые могли бы родиться у этих людей, общий людской ущерб страны составит 156 млн. человек. И самое горькое - делает выводы Олег Анатольевич, что «…погибла и не смогла дать потомства не просто часть населения, а генетически лучшая его часть - самые активные, честные и трудолюбивые представители крестьянства и купечества, а также национальная интеллигенция - главные творцы материальной и духовной культуры страны, носители лучших традиций и идеалов».
Основы современного кризиса российской нравственности определяется кризисом национального сознания, которое в течении периодов 1917-1990гг. и 1991г. - сегодняшнее время испытывалось (и испытывается!) на прочность соблазнами соответственно коммунистических и капиталистических антиценностей, а именно: 1.
-14-
общественного (а не индивидуального) сознания; 2. сотворением кумиров (культа личностей); 3. диктатурой полуграмотной массы, страхом концлагерей; 4. тотальной идеологией безмыслия («молчания» или всеобщего «одобрения»), а сегодня ещё и ностальгией по прошлому; 5. разделением общества на бедных и богатых (олигархов), на господ и рабов (не побоюсь этого слова); 6. гигантской коррупцией чиновников на всех уровнях власти, представляющих сегодня самую страшную угрозу государственного строя нашей страны.
В кровавую Ельцинскую революцию бандитского этапа (1991-2000гг.) становления капитализма особенно сильно были подорваны духовные и социальные основы человеческого (русского – российского) бытия такие как: уважение к Человеку, к его труду, к семейным ценностям, уважение к частной собственности… В наших людях всё больше стали проявляються такие черты как авторитаризм, часто сочетаемый с комплексом собственной неполноценности, неглубокая историческая память, настороженное отношение к окружающим, агрессивность, страх перед будущим. Мы не стабильны, тревожны, а значит – легковерны и внушаемы… «Но мы остаёмся больше людьми. Мы ещё умеем плакать по-настоящему и любить по-настоящему, без выгоды и расчёта. И такими нам лучше и оставаться всегда. Мы должны начать возвращаться к России…» - говорил В.Г. Распутин (Р.Г. от 04.07.2002г. №25 (77).
Проекция на будущее.
Станем ли вновь народом богоносцем?

«Для того, что бы дать ответ на верно поставленный вопрос, каждый… должен позаботиться о следующем: во-первых, воспитать и упрочить своё государственное правосознание на основах христиански-братской солидарности и патриотизма; во-вторых, углубить и расширить свою силу суждения в вопросах духовной культуры, права и хозяйства…» (И.А. Ильин, «Путь духовного обновления», 1932-35г г.).

«Как обновившаяся икона являет царственные лики древнего письма…, так в нашем новом видении и волении да проглянет древняя мудрость и сила, которая вела наших предков и строила нашу Святую Русь!» (И.А. Ильин, «О сопротивлении злу силою», 1925 г.).

-15-
«Мы не сомневаемся в том, что это грядёт и осуществится. Россия была духовно больна перед смутой; революция явилась, как обострение и развитие этой болезни. И вот, в страданиях и лишениях открываются глаза у наших братьев, …идёт отрезвление и оздоровление; выдыхается ненависть и истощается зависть; в душах пробуждается патриотизм и гражданственность. Русский в русском опять научается видеть брата по крови и духу, а в России единую и общую мать. Близится тот час, когда все поймут, что у родины нет и не может быть пасынков; что у неё не должно быть обездоленных, бесправных, беззащитных и угнетённых; что русским становится всякий, кто огнём своей любви и воли говорит «я русский».
(И.А. Ильин, «Белая идея», 1926 г.).

В силу географического расположения и огромных природных богатств Россия всегда была (и остаётся!) лакомым куском для наших завистников. Библейский секрет спокойствия Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме, гласит: «Что было, то будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Пусть эти слова помнят и наши недруги! Павел Георгиевич Скоков (настоятель Спасо-Преображенского храма) в 2001г. говорил, что «Всем своим успехам Россия обязана исключительно покровительству и милости Божией за особенное, несравнимое с другими народами почитание воплотившегося истинного Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери – Девы Марии. Если бы русское воинство не имело на себе церковного, а значит, Божьего благословения, то Россию давно бы завоевали не то чтобы высокоорганизованные германцы, а просто какие-нибудь племена. В этом и есть источник русского могущества».
Причиной, порождающей все наши кризисы, православное христианство называет греховные страсти человека – болезненные и бесовские влечения, разрушающие его душу и тело. Оскудение веры начинается с её оскудения в каждом человеке. Библия свидетельствует: ни один народ, возгордившийся и отвергший Бога, не смог улучшить своё политико – экономическое положение. «Не осталось бы камня на камне от Московского Кремля, если бы в 1943 году даже до безбожного тирана не дошла мысль о спасении положения через церковное заступничество…, но и того малого осознания
-16-
значимости свободы для Православной Церкви было достаточно, чтобы сломать хребет непобедимой доселе Германии.» - приводит пример П.Г. Скоков. Имеем ли мы основания считать, что будем счастливым исключением из богоустановленного мирового правила? Нет не имеем! «Поэтому самое важное сегодня – соединить конкретную жизнь людей с религиозной мотивацией. Трагедия нашего общества…заключается в том, что религиозная мотивация перестаёт быть доминирующей» говорил ещё в 2001г. митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В Библии сказано: «Если Господь не сожиздет дом, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж».
В 1796г. калика-перехожий, волхв, отец-монах Авель с Валаана прорицал, что России суждено пережить три ига: монгольское, польское и безбожное. «Сгинет власть безбожная туда же, куда и татары с поляками. И прекрасное великое будущее ждет Россию».
«И вот, когда западные народы, ставят нам вопрос, почему же мы так непоколебимо уверены в грядущем возрождении и восстановлении России, то мы отвечаем: потому что мы знаем историю России, которой вы не знаете, и живем ее духом, который вам чужд и недоступен. Мы верим в Россию потому, что созерцаем ее в Боге… Так будет и с русским народом. Пережитые испытания пробудят и укрепят его инстинкт самосохранения. Гонения на веру очистят его духовное око и его религиозность. Изжившиеся запасы зависти, злобы и раздорливости отойдут в прошлое. И восстанет новая Россия» обнадёживал нас в 1942г. И.А. Ильин в своей работе «Почему мы верим в Россию». А сегодняшним «бесогонам» дал точнейший и мудрейший ответ 10-летний мальчик – Лев Протаскав из Екатеринбурга:
«Мал ещё, но рассудить я в силе, и никто меня не упрекнёт —
Нет страны, прекраснее России! Этот вывод знаю наперёд!
Вырасту — поезжу я по миру и уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой, хоть откуда — но вернусь я к ним!
-17-
Потому, что Русский я по Духу! Потому, что Русь — моя Земля!
Потому, что Мать моя — Славянка и меня в России родила!
Потому, что здесь мой дом и школа! Дед, Отец и все мои друзья,
Русская, любимая Природа, речь родная, здесь моя Семья!

Потому, что Прадед мой по крови за Россию нашу — в землю лёг!
Подвиг наших воинов-героев знаю — помнит не один народ!
От чумы коричневой всю Землю русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью. Поклонюсь им в пояс до земли!

«Псы» сейчас на Мать-Россию лают. Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю и тебе, Родная, помогу!
Ты сейчас немного приболела, ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся, не сдавайся, Матушка, — держись!

Встанешь ты — великой и могучей, расцветёшь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей! Самой ненаглядной и Родной!» (Р.Г.: НЕДЕЛЯ 11.04. 2013 г. №79 (6055).

Пока такие мальчики рождаются в России – Россия бессмертна!
«Родина больше нас. Сильней нас. Добрей нас. Сегодня её судьба вручена нам - будем же ее достойны» - вот что такое – быть русским! (Из бесед русского писателя Валентина Распутина о злободневных проблемах современной жизни России. 15. 03.2015 г.).

09. 04. 2020г. КРАШЕНИНИН Виктор Фёдорович. Геолог. Омск.
8-913-667-82-21.

Комментарии

С наступающим Днём Народного Единства! И пусть враги наши сдохнут...

С наступающим Днём Народного Единства! И пусть враги наши сдохнут...

Обсудить

Plain text

  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
Еще письма

Обсуждения

2 недели Обращение

Вотв таком мусоре гуляют наши детки.

Просим оказать помощь беженцам и мигрантам с Украины. Необходимы продукты, вещи, одежда и обувь, школьникам и пожилым людям.

Если нужно выступить в вашем репортаже я готов!

Пусть у всех все будет хорошо

Спасибо Богу, что остались живые, но сейчас я в таких долгах и не могу позволить себе купить телефон

Да где только не писал, но увы долги растут, а добрых людей так и нет. Время видать уже не то, или люди все уже бедно живут. Всеравно надежда была.

3 недели Помогите

Забыла сказать ещё не успела раздать животных. И где можно снять дом от 20000 рублей может и по этому просят за несколько месяцев

Как легко в наше дикое рыночное время украсть обмануть за 5 минут и практически не возможно защитить себя от жуликов и мошенников в рамках Закона.

Здравствуйте дорогой Андрей Малахов.
Очень нравиться ваша передача,смотрю каждые выходные.Если пропускаю передачу ,смотрю на работе .

Согласна с каждым словом.

СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕНЮ.ПОЧЕМУ МИХАЛКОВ Н.С.ЗАМЛЧИВАЕТ КТО КОНКРЕКТНО ВИНОВАТ.ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ВОЗМУТИЛО МНОГИХ РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ.НИ СЛОВА ПРО НАС.А ВСЕ ЖДАЛИ.НАДО ИНДЕКСИРОВАТЬ Т

В данном контексте мне не понравилось отношение к другим детям, что значит круг общения ,лицеисты это что голубая кровь! Если Вы поступили в лицей, то Вы особенные!